Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Югре проведен мониторинг реализации прав и законных интересов несовершеннолетних на получение дошкольного и начального общего образования

Уполномоченным проведен мониторинг реализации прав и законных интересов несовершеннолетних на получение дошкольного и начального общего образования.

Изучение этой темы рекомендовано Комитетом Думы автономного округа по социальному развитию и актуально с учетом стабильно высокой доли обращений родителей к Уполномоченному по вопросам реализации прав в сфере образования.

Мониторинг проведен на основе статистических данных за период 2022-2024 годы, представленных органами управления образованием в нашем регионе, а также посредством проведения онлайн-опроса родителей (законных представителей) детей, получающих дошкольное и начальное образование.

Особое внимание в ходе мониторинга уделили вопросу образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Участие в онлайн-опросе приняли жители всех муниципальных образований Югры – 48 534 человека, включая 3 163 родителей (6,5%), воспитывающих детей с инвалидностью или ОВЗ.

При анализе полученных данных увидели общее снижение численности детей, получающих дошкольное и начальное образование, но при этом ежегодный рост доли детей, имеющих ограничения здоровья – на 16% в детских садах и 21% в начальных школах 

На уровне дошкольного образования наибольшее число детей с нарушениями речи и слуха, начального общего образования – с задержкой психического развития и нарушениями речи.

Результаты опросов родителей в целом показали высокую удовлетворенность качеством и условиями получения дошкольного и начального образования детей.

Несмотря на указанный родителями хороший уровень организации специализированной помощи детям с ОВЗ, явно прослеживается потребность в расширении доступных видов коррекционной помощи детям, особенно педагогов-логопедов и педагогов-дефектологов. 

В этой связи нужны меры по усилению кадровых ресурсов детских садов и школ в части обеспеченности специалистами по коррекционной и психолого-педагогической помощи, либо по развитию такой помощи на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Полная версия отчета по результатам мониторинга размещена на сайте Уполномоченного.

Уполномоченный выражает отдельную благодарность Региональному отделению автономного округа ВОРДИ и Сообществу женщин, воспитывающих детей с инвалидностью, «ПРО НЕЕ» в автономном округе за оказанное содействие при проведении опроса среди родителей детей-инвалидов.