Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

От III Всероссийского совещания: как сделать школу пространством диалога, а не конфликта?

9 декабря 2025 года

6

Сегодня с директором ППМС-Центра Манышевым Ильей Владимировичем участвовали в III Всероссийском совещании школьных служб примирения и медиации. Мероприятие на площадке ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» при поддержке Минпросвещения задало четкий и важный вектор. Главная цель сегодня - создание уважительной образовательной среды через конструктивное решение конфликтов. Это не про то, чтобы просто примирить ссорящихся. Это про системное изменение школьного климата, где конфликт становится не поводом для наказания, а возможностью для роста, диалога и восстановления отношений. Что это значит для нашего региона? В Белгородской области службы примирения есть в каждой школе - это уже большое достижение. Но ключевой вопрос, который мы должны решать, - эффективность. Не «для галочки», а как живой, работающий инструмент, используя который, специалист может: - Провести восстановительную программу с подростком, вступившим в конфликт с законом, давая шанс на осознание и исправление; - Найти выход из ситуаций буллинга (травли); - Научить детей и взрослых разрешать споры через диалог, а не через давление. Особенно вызвал интерес вопрос семейной медиации. Опыт коллег из других регионов по созданию территориальных служб семейной медиации показывает, насколько это востребовано. У нас в области таких специалистов - единицы, а потребность семей в помощи при сложных конфликтах огромна. Поэтому я всем сердцем поддерживаю инициативу по созданию Службы медиации на базе АНО «СемЯважна». (https://t.me/semiavazhna) Это могло бы стать тем самым недостающим звеном, которое соединит школьную медиацию с помощью семье как целому. Когда школа и семья говорят на одном языке понимания и договоренностей, меняется всё. Вдохновлена, заряжена идеями и пониманием, в каком направлении двигаться. Готова делиться материалами и обсуждать, как вместе мы можем внедрять эти принципы в нашу повседневную практику.