Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Новое в законодательстве 02.09.2019-06.09.2019

9 сентября 2019 года

48

В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом; разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству и др.

В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом; разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству и др.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

 1. Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 № 1110 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1512»

Изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом.

Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.

Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.

Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

2. Письмо Минпросвещения России от 16.07.2019 № Пз-741/06 «О направлении разъяснений»

Разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству.

Также рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:

регулирования рабочего времени педагогических работников, в т.ч. в период, не совпадающий с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками;

ограничения в применении гражданско-правовых договоров в организациях отдыха детей и их оздоровления;

особенности регулирования выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя в названных организациях;

порядка оплаты труда педагогических и других работников данных организаций.

3. Письмо Минфина России от 06.08.2019 № 12-02-39/59180 «О порядке и условиях финансового обеспечения дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях»

Финансовое обеспечение допобразования в негосударственных организациях может осуществляться путем предоставления таким организациям субсидий.

В письме Минфина России разъяснены положения Бюджетного кодекса РФ по вопросу предоставления муниципальным образованиям дотаций из других бюджетов, а также Закона об образовании, в части осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Сообщается, в частности, что внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) предусмотрено в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в структуру национального проекта «Образование».

В рамках реализации указанных мероприятий не предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере. Внедрение новой модели направлено на изменение способов финансового обеспечения дополнительного образования с заменой бюджетных ассигнований на предоставление, в частности, грантов в форме субсидии юридическим лицам, являющимся коммерческими и некоммерческими организациями, реализующими программы дополнительного образования детей.

 

По мнению Минфина России финансовое обеспечение дополнительного образования детей в негосударственных организациях в рамках модели ПФДО возможно путем предоставления таким организациям в соответствии с решениями местной администрации гранта в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.