В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом; разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству и др.
В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом; разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 № 1110 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1512»
Изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом.
Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.
Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.
2. Письмо Минпросвещения России от 16.07.2019 № Пз-741/06 «О направлении разъяснений»
Разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству.
Также рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:
регулирования рабочего времени педагогических работников, в т.ч. в период, не совпадающий с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками;
ограничения в применении гражданско-правовых договоров в организациях отдыха детей и их оздоровления;
особенности регулирования выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя в названных организациях;
порядка оплаты труда педагогических и других работников данных организаций.
3. Письмо Минфина России от 06.08.2019 № 12-02-39/59180 «О порядке и условиях финансового обеспечения дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях»
Финансовое обеспечение допобразования в негосударственных организациях может осуществляться путем предоставления таким организациям субсидий.
В письме Минфина России разъяснены положения Бюджетного кодекса РФ по вопросу предоставления муниципальным образованиям дотаций из других бюджетов, а также Закона об образовании, в части осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Сообщается, в частности, что внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) предусмотрено в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в структуру национального проекта «Образование».
В рамках реализации указанных мероприятий не предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере. Внедрение новой модели направлено на изменение способов финансового обеспечения дополнительного образования с заменой бюджетных ассигнований на предоставление, в частности, грантов в форме субсидии юридическим лицам, являющимся коммерческими и некоммерческими организациями, реализующими программы дополнительного образования детей.
По мнению Минфина России финансовое обеспечение дополнительного образования детей в негосударственных организациях в рамках модели ПФДО возможно путем предоставления таким организациям в соответствии с решениями местной администрации гранта в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.