Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Республику посетил Алексей Зверев - эксперт по социальным программам и социальным проектам Фонда президентских грантов.

1 ноября 2018 года по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка А. Ю. Кузнецовой, республику посетил Алексей Зверев - эксперт по социальным программам и социальным проектам Фонда президентских грантов, специалист по общественным технологиям и социальному проектированию, основатель и главный редактор интернет-издания «Радиоведущие.ру».

На его счету - приблизительно триста мероприятий в пяти регионах страны. В Карачаево-Черкесии Алексей Зверев провел два бесплатных семинара для психологов, социальных педагогов учебных учреждений республики и учащихся старше 14 лет. Темы семинаров более чем актуальные: «Я говорю, меня слышат: эффективная коммуникация для детей и педагогов», «Как выжить в агрессивной общественной среде? Правила и законы для педагогов и детей».

Отправной точкой для первого семинара стали размышления эксперта о ситуации, в которой позиция педагога или родителя, которую они хотят донести до ребенка, натыкается на «броню в три наката». «То же самое происходит и у детей, - добавил эксперт, - казалось бы, они делают то, что хотят родители и учителя, но встречают прямо противоположную реакцию: взрослые, волнуясь, могут впасть в настоящую истерику». Причины таких ситуаций лектор разобрал вместе с аудиторией.

«В любом конфликте, - обратил он внимание слушателей, - всегда есть две четкие позиции - конструктивная и деструктивная. В жизни каждого человека они должны быть обязательно, иначе он перестанет развиваться. Однако надо стараться, чтобы преобладал, все же, конструктив». По реакции зала чувствовалось, что этот аспект взаимоотношений между учащимися, между учеником и педагогом, ребенком и родителем, родителем и педагогом заинтересовал всех. Методов много. Алексей Владимирович разложил «по полочкам» наиболее приемлемые методам взаимодействия и пошагово объяснил, что нужно делать в первую очередь, что - потом. Пристальное внимание было уделено и деструктивным моделям поведения, абсолютно недопустимым в школе.

Шутками и, в то же время, содержательностью отличался и второй семинар . Вовлекая педагогов в обсуждение, Алексей Владимирович, совместил приятное с полезным, пробудив у присутствующих желание высказаться и поделиться своим мнением по теме семинара. Обсуждение живых, насущных проблем, волнующих всех присутствующих, сделали дискуссию интересной и плодотворной.

Семинары о коммуникации между взрослыми и детьми, о выживании в современном мире, «напичканном» агрессией, бесспорно, принесут пользу и наложат положительный отпечаток на процесс воспитания детей. Таким было мнение всех психологов и социальных педагогов, участвовавших в семинарах Алексея Зверева.