Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области провел региональную конференцию "Школа - основной этап в жизни ребенка. Современные реалии и проблемные вопросы"

3 октября 2019 года

81

Вчера, 2 октября 2019 г., состоялась региональная конференция "Школа - основной этап в жизни ребенка. Современные реалии и проблемные вопросы", организатором которой выступил Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области.

Среди партнеров по организации конференции – сотрудники института развития образования Иркутской области, регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования, АНО ДПО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий». Всего в конференции приняли участие свыше 200 человек, среди которых – представители педагогического и профессионального сообществ, родительской общественности, психологи,  сотрудники учреждений из сферы образования, профильных министерств и ведомств. Кроме того, в конференции приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, Людмила Евгеньевна Эфтимович, и Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка, Ольга Александровна Казанцева.
В первую половину дня состоялись две панельные дискуссии на актуальные темы.
В рамках дискуссии «Современный ребенок. Чего не знают педагоги и родители?» рассмотрели и обсудили актуальные вопросы психофизического развития детей в современных условиях и его влияние на образовательный процесс последних. 
На панельной дискуссии «Военная тайна. Права обучающихся. Настоящие или мнимые?», модератором которой выступила Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова, рассмотрели академические права обучающихся, предусмотренные законодательством меры социальной поддержки в сфере образования и иные дополнительные права. Также, не остались без внимания и обязанности обучающихся, которые представители образовательных организаций заключают в форму «Правил внутреннего распорядка обучающихся» и иных локальных актов. Кроме того, со спикерами обсудили возраст детей, с которого необходимо начинать правовое просвещение последних.
Во вторую половину дня осуществляли работу дискуссионные площадки «Психологическая служба в образовательной организации – панацея от всех бед? (Верю. Надеюсь. Боюсь.)», «В поисках учителя мечты. Эволюция компетенций.», «Ребенок в конфликте. Правила борьбы или борьба без правил?», «Воспитательная миссия школы».
В завершении конференции были подведены итоги работы панельных дискуссий и всех дискуссионных площадок, которые в ближайшее время будут оформлены в форме резолюции. 
Формат данной конференции позволил выявить актуальные проблемы, возникающие в образовательной среде, поговорить о причинах их возникновения, спроектировать варианты конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.