Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Волгоградской области работает лучшая инклюзивная школа России

25 октября 2019 года

95

Михайловская средняя школа № 3 признана лучшей инклюзивной школой в стране, а детский сад №279 Красноармейского района Волгограда вошел в число лауреатов федерального смотра — таков результат VI всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Победителей наградила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Михайловская средняя школа № 3 признана лучшей инклюзивной школой в стране, а детский сад №279 Красноармейского района Волгограда вошел в число лауреатов федерального смотра — таков результат VI всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Победителей наградила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
 Как сообщили в региональном комитете образования, науки и молодежной политики, конкурс включал две номинации: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Заключительные испытания состоялись в Москве — в финале приняли участие 40 образовательных организаций России.

Напомним, в Михайловской средней школе № 3 используют инклюзивную модель непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. В рамках проекта «Школа равных возможностей» учреждение реализует как общеобразовательные, так и адаптированные программы.

Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей: выстроено взаимодействие со станцией детского и юношеского туризма, краеведческим музеем, дворцом культуры и другими учреждениями. Ведется активная профориентационная работа: у ребят старших классов есть возможность получить первые рабочие навыки и свидетельство о профессиональном обучении по направлениям «Печник», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Каменщик», «Швея», «Переплетчик», «Рабочий зеленого хозяйства». В михайловской школе установлены пандусы и мобильный гусеничный подъемник, приобретена специальная учебная мебель и оборудование, в том числе для учащихся с нарушениями слуха.

Коллектив детского сада № 279 Красноармейского района Волгограда, ставшего лауреатом конкурса, презентовал инклюзивную модель «Мы разные = мы равные!». Она включает занятия в группах комбинированной и общеразвивающей направленности: вместе с другими сверстниками в этом дошкольном учреждении воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями — с ними работают психологи, логопеды, дефектологи.

Совершенствование и поддержка системы инклюзивного обучения — приоритет региональной политики. В Волгоградской области полностью сохранена сеть специализированных школ — это 24 государственные общеобразовательные организации. Работают консультационно-методические службы, созданные в рамках нацпроекта «Образование», в которых получить поддержку по вопросам воспитания и обучения ребенка может каждый житель региона.

С 2019 года реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов. В 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача медиков, педагогов, психологов — своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.

Напомним, что задачи по созданию условий для развития и повышения доступности инклюзивного образования, помощи в адаптации молодых инвалидов после достижения ими совершеннолетия, развитию необходимой инфраструктуры и дальнейшее совершенствование мер по поддержке материнства и детства поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на встрече с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью, которая прошла на базе Волгоградской областной детской больницы.

Источник: http://www.volgograd.ru/news/253818/