Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченным РБ оказано содействие в интересах ребенка - инвалида

28 октября 2019 года

61

В адрес Уполномоченного РБ в защиту прав несовершеннолетнего С., имеющего инвалидность, учащегося ГБОУ «Cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №62 III- IV вида», обратилась бабушка несовершеннолетнего, проживающая в г. Улан-Удэ.

          Со слов заявителя, в вышеуказанной образовательной организации ее внуку в текущем учебном году не предоставлена возможность для переодевания во время учебного процесса, в том числе на урок физической культуры. Отсутствие кабинки, куда учащийся мог бы складывать личные вещи, одежду создает некомфортные условия для обучения незрячего ребенка.  В обращении также изложены доводы об оказании со стороны классного руководителя несовершеннолетнего давления на законного представителя несовершеннолетнего по вопросу перевода С. на обучение на дому.

          Уполномоченным РБ направлено соответствующее письмо в Министерство образования и науки РБ для принятия мер в интересах ребенка - инвалида. Установлено, что индивидуальные кабинки для хранения сменной одежды, белья, обуви предусмотрены для детей, проживающих в спальных комнатах. Для детей, ежедневно приходящих в школу предусмотрен гардероб. Вместе с тем, за несовершеннолетним закреплено место хранения вещей №1, оснащенное рельефно – точечным шрифтом. В кабинете биологии, за С. закреплен шкаф, где учащийся может хранить вещи, данный шкаф также подписан рельефно – точечным шрифтом. По вопросу возможного оказания давления со стороны классного руководителя, касаемо перевода учащегося на обучение на дому, установлено, что законный представитель ребенка А. обращалась по данному вопросу в администрацию учебного заведения, получила соответствующую консультацию. Более вопрос о домашнем обучении матерью не поднимался. Сопровождающие в школу ребенка – инвалида родственники осведомлены о местах хранения С. в школе личных вещей. С бабушкой ребенка в школе проведена беседа, даны соответствующие разъяснения, в том числе о принятых в интересах ее внука мерах.