В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности Правительством Российской Федерации утверждено 77 статистических показателей хода выполнения мероприятий в рамках Десятилетия детства; на 2019 год изменены объемы субсидий субъектам Российской Федерации на ежемесячную выплату по случаю рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет и др.
В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности Правительством Российской Федерации утверждено 77 статистических показателей хода выполнения мероприятий в рамках Десятилетия детства; установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации; на 2019 год изменены объемы субсидий субъектам Российской Федерации на ежемесячную выплату по случаю рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Федеральный закон от 12.11.2019 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности»
Установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе РФ.
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (документ применяется в части, не противоречащей ТК РФ) женщинам, работающим в сельской местности, был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений.
Настоящим Федеральным законом указанные гарантии закрепляются в новой статье Трудового кодекса РФ 263.1 и включают в себя, помимо одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предусмотренного ранее частью второй (настоящим Законом признаваемой утратившей силу) статьи 262 ТК РФ, также:
установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
оплату труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. Предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2019 № 2631-р «Об утверждении системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства»
Правительством РФ утверждено 77 статистических показателей хода выполнения мероприятий в рамках Десятилетия детства.
Ответственные исполнители должны представлять в Минпросвещения России информацию об их значениях ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Минпросвещения России будет включать в ежегодный доклад о ходе реализации плана основных мероприятий информацию о достижении ожидаемых результатов с учетом значений этих показателей.
3. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2019 № 2666-р «Об утверждении изменений в распределение объемов субсидий на ежемесячную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
На 2019 год изменены объемы субсидий субъектам РФ на ежемесячную выплату по случаю рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет.
Распределение субсидий на указанные цели предусмотрено приложением 33 (таблица 88) Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Распоряжением Правительства РФ внесены изменения в объемы субсидий, предоставляемых отдельным субъектам РФ, в том числе увеличены бюджетные ассигнования Республике Башкортостан с 775,9 до 867,2 млн. рублей; Республике Калмыкия со 137,6 до 148,7 млн. рублей. Одновременно снижены объемы, в частности, Республике Крым с 1185,9 до 1178,1 млн. рублей; Забайкальскому краю с 207,6 до 116,0 млн. рублей.
Общий объем субсидий не изменен и составляет 38025,3 млн. рублей.
4. Письмо Минпросвещения России № МР-1070/06, Минспорта России № СК-ПВ-10/7666 от 02.09.2019 «О включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»
Минпросвещения России и Минспорт России обращают внимание на недопустимость снижения охвата детей программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Рекомендуется обеспечить включение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) как дополнительных общеразвивающих, так и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, а также включение в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей организаций, реализующих такие программы, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Подчеркивается важность проведения соответствующей информационно-разъяснительной работы с семьями, вовлеченными в систему ПФДО.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 08.11.2019 № 118 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Ивановской области»
Установлено, что основанием для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления является осуществление деятельности в указанной сфере или намерение осуществлять такую деятельность при наличии условий для ее осуществления, что подтверждается представлением необходимых сведений в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Приведен перечень сведений, предоставляемых до 1 мая текущего года организациями в Департамент для включения в реестр.
Указаны основания для исключения организаций из реестра, а также последствия их исключения. Так, предусмотрено, что в случае принятия решения об исключении организации, приступившей к исполнению обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей, из реестра при наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей Департамент совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными уполномоченными органами в рамках своих полномочий принимают меры по предотвращению причинения такого вреда, а также (при необходимости) по доставлению детей их родителям или иным законным представителям.
Признан утратившим силу приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 16.11.2017 № 47 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Ивановской области».