Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Научить детей дружить – ответственность старшего поколения

25 ноября 2019 года

77

22 ноября 2019 года в Волгоградской областной детской библиотеке состоялся межведомственный дискуссионный круглый стол в рамках реализации проекта-победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации «Азбука миротворчества».

22 ноября 2019 года в Волгоградской областной детской библиотеке состоялся межведомственный дискуссионный круглый стол в рамках реализации проекта-победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации «Азбука миротворчества».

В ходе круглого стола были рассмотрены аспекты воспитания культуры межнациональных отношений детей и подростков, заявлена роль межведомственного взаимодействия учреждений культуры, образования, социально-ориентированных некоммерческих организаций, национальных общественных объединений Волгограда и Волгоградской области.

Круглый стол открылся приветственным словом уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области Нины Николаевны Болдыревой и депутата Волгоградской областной Думы Евгения Ивановича Шаманаева, которые отметили актуальность темы проекта и значимость библиотек в воспитании культуры межнациональных отношений в детской и подростковой среде. Нина Николаевна заметила, что деятельность по воспитанию межэтнической толерантности является лучшей профилактикой ксенофобии и шовинизма. Евгений Иванович особо подчеркнул, что в таком многонациональном регионе, как Волгоградская область, воспитание уважения к культурам разных народов должно быть одним из наиболее приоритетных направлений.

Заместитель директора библиотеки Ольга Глебовна Абдуллаева представила самые значимые инициативы из десятилетнего опыта работы учреждения по данному направлению. Среди них проекты «Детское чтение как фактор сближения национальных культур», «Нас вновь объединит Победа…», «С книгой по Великому Шелковому пути», «Давайте сказками дружить», «Бессмертный полк литературных героев» и др.

Инна Анатольевна Бубликова, директор МРКО «Каритас-Волгоград» в г. Волгограде (руководитель проекта «Азбука миротворчества») рассказала историю развития проекта от возникновения идеи, до победы во втором конкурсе 2019 года на предоставление грантов Президента Российской Федерации.

В продолжение работы круглого стола главный библиотекарь сектора инновационно-методической работы Волгоградской областной детской библиотеки Никита Павлович Носов, заведующий отделом досуга и культурных программ Татьяна Петровна Шлопак и детский писатель Андрей Юрьевич Белоножкин подробно раскрыли содержание событий проекта. В частности, они представили программу мероприятий по воспитанию толерантности у детей, реализация которой предполагается в образовательных учреждениях Волгограда, анонсировали областной конкурс творческих работ «Мой многонациональный край» и издание детской художественной книги в рамках проекта.

Юрий Юрьевич Федоренков, заведующий сектором по мониторингу и анализу межконфессиональных отношений комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области, поделился опытом сотрудничества с социально-ориентированными НКО в укреплении межнационального согласия и культуры мира.

Открытый микрофон предоставил возможность обсудить нераскрытые вопросы реализации проекта «Азбука миротворчества». В дискуссии активное участие приняли Елена Викторовна Никитина, председатель комиссии по науке, образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию и развитию добровольчества Общественной палаты Волгоградской области, Ольга Алексеевна Головня, ведущий специалист Центрального территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда и Надежда Валерьевна Ретунская, директор Волгоградской областной детской библиотеки.

В конце встречи участники круглого стола пришли к выводу о необходимости признать целесообразной реализацию плана мероприятий проекта «Азбука миротворчества» по воспитанию уважительного отношения к культуре разных народов, в том числе посредством приобщения к богатству национального литературного наследия; способствовать распространению опыта «эффективного миротворчества» в учреждениях, обслуживающих детей; использовать возможности межведомственного взаимодействия при реализации плана мероприятий проекта.