Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Новое в законодательстве 25 ноября - 29 ноября 2019 год

2 декабря 2019 года

88

В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности отменена компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц, полагающаяся отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет и другие.

В настоящее время в федеральное законодательство внесен ряд изменений, в частности отменена компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц, полагающаяся отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет; определены правила конкурса на получение субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, содействующими развитию дополнительного образования детей и организующими отдых детей и их оздоровление, с 1 января 2020 года вступают в силу новые правила приема на бюджетные места подготовительных отделений федеральных государственных вузов, Президиум Верховного Суда РФ представил очередной обзор судебной практики в 2019 году  и др.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1. Указ Президента РФ от 25.11.2019 № 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

Отменена компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц, полагающаяся отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Утрачивает силу Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110, на основании которого данная выплата полагалась:

студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях, и женщинам - военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

Установлено, что право на получение уже назначенных выплат сохранится до окончания периодов выплаты. Также право на получение данных выплат до окончания периодов выплат сохранено за гражданами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до вступления настоящего Указа в силу.

Кроме того, с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей на третьего и последующих детей до достижения возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета.

По общему правилу указанные ежемесячные денежные выплаты финансируются из федерального бюджета в тех субъектах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2.

Независимо от величины данного коэффициента финансирование из федерального бюджета указанных выплат осуществляется в субъектах отдельных федеральных округов. С 1 января 2020 года в их числе Уральский и Сибирский федеральные округа.

2. Приказ Минпросвещения России от 18.09.2019 № 498 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления» (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2019 № 56584)

Определены правила конкурса на получение субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, содействующими развитию дополнительного образования детей и организующими отдых детей и их оздоровление.

Конкурс проводится Минпросвещения России не реже одного раза в год. Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на своем сайте объявление о его проведении и конкурсную документацию.

Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство оформленные в соответствии с конкурсной документацией заявки (один экземпляр на бумажном и электронном носителях непосредственно или по почте) с приложением необходимых документов.

По результатам оценки каждой заявке присваиваются баллы от 0 до 100. В соответствии с итоговыми баллами составляется рейтинг заявок. По итогам конкурса заключается соглашение о предоставлении субсидии.

3. Приказ Минобрнауки России от 13.08.2019 № 602 «Об утверждении Порядка приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2019 № 56588)

С 1 января 2020 года вступают в силу новые правила приема на бюджетные места подготовительных отделений федеральных государственных вузов.

Установлено, что прием на очередной учебный год заканчивается в календарном году, с которого начинается учебный год. Сроки приема вуз устанавливает самостоятельно.

Определяются категории принимаемых лиц, состав предоставляемых документов, порядок проведения конкурса при приеме на обучение и порядок зачисления, а также особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

При проведении конкурса зачисление осуществляется в соответствии с ранжированным списком поступающих, для формирования которого вуз в установленном им порядке начисляет им баллы за результаты освоения ими программ основного общего и (или) среднего общего образования, и (или) за результаты вступительных испытаний, и (или) за результаты индивидуальных достижений.

4. «Методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения» (разработаны Министерством транспорта Российской Федерации)

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления даны рекомендации по обеспечению транспортной доступности медучреждений.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в рамках своей компетенции рекомендуется, в частности в рамках организации оказания скорой медицинской помощи населению, а также в рамках разработки и/или актуализации документов территориального планирования в части размещения объектов медицинской инфраструктуры регионального и местного значения, обеспечить выполнение нормативов территориальной и транспортной доступности станций и подстанций скорой медицинской помощи, предусмотренных СП 42.13330.2016, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования (15-минутная транспортная доступность на специальном автомобиле в границах городских поселений, городских округов; 30-минутная транспортная доступность в сельской местности).

При построении схемы оптимального размещения медицинских организаций необходимо учитывать, в числе прочего, возможности обеспечения своевременного, беспрепятственного, комфортного проезда транспортных средств, в том числе санитарных автомобилей, к объектам медицинской инфраструктуры.

Для обеспечения транспортной доступности медицинской инфраструктуры рекомендуется, в частности:

вести сводный перечень участков автомобильных дорог общего пользования и участков улично-дорожной сети, непосредственно примыкающих к территории медицинских учреждений;

сформировать перечень маршрутов и остановочных пунктов общественного транспорта, обеспечивающих транспортное обслуживание объектов медицинской инфраструктуры.  

5. «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019

Президиум Верховного Суда РФ представил очередной обзор судебной практики в 2019 году.

В нем приведены, в частности, правовые позиции по разрешению споров, связанных с реализацией гражданских прав и свобод,  возникающих из договорных, обязательственных отношений, возникающих вследствие причинения вреда, возникающих из жилищных, наследственных, семейных отношений.

Рассмотрена практика применения законодательства о банкротстве, норм об исковой давности, законодательства о вещных правах и земельного законодательства, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах, административного законодательства и положений КоАП РФ.

Также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике. В частности, по требованиям о возмещении вреда, заявленным в соответствии со ст. 1073 ГК РФ родителям несовершеннолетнего, суд обязан привлечь к участию в деле в качестве соответчика образовательное учреждение, в стенах или на территории которого несовершеннолетний находился в момент причинения им вреда.

Президиумом Верховного Суда РФ также разъяснено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений. Возможность проживания указанных лиц в жилом помещении, собственником которого они не являются, правового значения не имеет.

Разъяснено, что наличие общего несовершеннолетнего ребенка не является безусловным основанием для отступления от начала равенства долей при разделе имущества бывших супругов. В случае отступления от начала равенства долей бывших супругов в решении суда должны быть приведены мотивы того, каким образом соблюдаются интересы детей, ради которых и должно произойти данное отступление.

Для решения судом вопроса о подсудности дела по спору о порядке общения с ребенком, имеющим гражданство иностранного государства, следует устанавливать место обычного проживания ребенка. Суды Российской Федерации вправе принимать к своему производству иски к иностранным гражданам по месту их жительства на территории Российской Федерации и миграционного учета.

Президиумом Верховного Суда РФ также разъяснено, что заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, либо в течение месяца со дня, когда взыскателю после истечения этого срока стало известно об утрате исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.