Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Участие в заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка, входящих в состав ЦФО

16 декабря 2019 года

53

10 декабря 2019 г в здании Московской областной Думы состоялось заседание Координационного совета уполномоченных по правам ребенка, входящих в состав Центрального федерального округа.

10 декабря 2019 г  в здании Московской областной Думы состоялось заседание Координационного совета уполномоченных по правам ребенка, входящих в состав Центрального федерального округа.

Тема заседания: «Проблема временного трудоустройства несовершеннолетних».

К заседанию уполномоченным по правам ребенка в Воронежской области И.Н. Поповой была представлена следующая информация.

 

№ п/п

Наименование

2016 г.

2017 г.

2018 г.

8 месяцев

2019 г.

 

Количество трудоустроенных несовершеннолетних, всего (чел.),

8547

8592

8883

8288

 

в том числе:

-

-

-

-

 

состоящих на учете в

КДН и ЗП и полиции

376

421

438

298

 

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

178

193

186

168

 

находящихся в трудной жизненной ситуации

24

31

26

26

 

проживающих в семьях, в которых хотя бы один из родителей признан в установленном порядке безработным

статистика отсутствует

 

проживающих в многодетных семьях

100

146

73

90

 

проживающих в неполных семьях

80

76

61

71

 

проживающих в малоимущих семьях

58

47

25

46

 

*Доля трудоустроенных несовершеннолетних от общей численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет (включительно)

11,09

11,13

11,5

10,4

 

Объем бюджетных ассигнований составил

(тыс. руб.)

12 827,50

14 283,00

18 202,10

21 384,10

 

в том числе:

-

-

-

-

 

областной бюджет

(тыс. руб.)

8 975,90

10 193,80

13 759,20

16 716,10

 

местный бюджет (тыс. руб.)

3 851,60

4 089,20

4 442,90

4 668,00

 

**Размер выплаты материальной поддержки из областного бюджета

850

850

850

1500

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время  реализуется в соответствии с:

- пунктом 8 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

 - постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013  № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения»;

- постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013   № 1133 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Воронежской области»;

- приказом департамента труда и занятости населения Воронежской области  от 15.08.2019 № 291 «Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения»;

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»;

- приказом управления занятости населения Воронежской области от 07.10.2013 № 315 «Об утверждении административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые».

В соответствии с Законом Воронежской области от 03.06.2013 № 87-ОЗ «Об отдельных мерах по  защите прав ребенка на территории Воронежской области» (далее - Закон № 87-ОЗ) органы государственной власти Воронежской области обеспечивают квотирование рабочих мест в организациях численностью работников свыше 100 человек для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, возвратившихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении путем установления квоты. Размер квоты составляет 1 процент от общей численности работников организаций.

Организации всех форм собственности обязаны принимать несовершеннолетних на квотируемые рабочие места по направлению центров занятости.

Действие Закона  № 87-ОЗ распространяется на лиц  до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

При трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (средний период составляет две недели) от работодателя требуется высокая ответственность, а также подготовка большого объема документации: заключение трудового договора, внесение изменений в штатное расписание, оформление трудовой книжки,  оформление зарплатной карты, организация предварительного обязательного медицинского осмотра за счет средств работодателя и пр.

Кроме того, прием и увольнение несовершеннолетних граждан является дополнительным предметом для проведения проверок работодателей  контрольно-надзорными органами,  что во многом определяет низкую активность работодателей в приеме подростков на работу.

Одной из проблем является то, что старшеклассники, желающие трудоустроиться на временную работу в свободное от учебы время (в том числе и на каникулах) в образовательное учреждение, обязаны предоставить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости, даже если они трудоустраиваются на временную работу в то же образовательное учреждение, где обучаются.

Также нельзя не отметить, что при трудоустройстве несовершеннолетних граждан из числа подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и в органах внутренних дел; проживающих в семьях, попавших в социально-опасное положение, в неполных и малообеспеченных семьях; детей-сирот или оставшихся без попечения родителей остается  одной из главных проблем их низкая мотивация и нежелание работать.