В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности перед Правительством Российской Федерации поставлен ряд задач, требующих решения в связи с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию; С 1 февраля 2020 года на 3 процента проиндексируют размеры выплат, пособий и компенсаций; Минпросвещения России напоминает, что для лиц, не сдавших ГИА в текущем учебном году, существует ряд ограничений по выбору экзаменов в следующем году и др.
В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности перед Правительством Российской Федерации поставлен ряд задач, требующих решения в связи с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию; С 1 февраля 2020 года на 3 процента проиндексируют размеры выплат, пособий и компенсаций; Минпросвещения России напоминает, что для лиц, не сдавших ГИА в текущем учебном году, существует ряд ограничений по выбору экзаменов в следующем году и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. «Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента» (утв. Президентом РФ)
По итогам пресс-конференции Президента РФ, состоявшейся 19 декабря 2019 года, Правительству РФ поручено подготовить ряд изменений в законодательство.
В частности:
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на сокращение сроков рассмотрения заявлений граждан о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в том числе за счет организации электронного взаимодействия между территориальными органами ПФР и кредитными организациями, предоставляющими льготные ипотечные жилищные кредиты (займы) семьям с детьми.
2. «Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию» (утв. Президентом РФ 24.01.2020 № Пр-113)
Перед Правительством РФ поставлен ряд задач, требующих решения в связи с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию.
В частности, необходимо:
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
продление действия норм Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» до 31 декабря 2026 г., обеспечив при этом ежегодную индексацию размера материнского (семейного) капитала;
предоставление права на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых начиная с 1 января 2020 г. родился (был усыновлен) первый ребенок, при этом размер этих средств должен составить 466 617 рублей, а в случае рождения в таких семьях (усыновления) второго ребенка их размер должен увеличиться на 150 000 рублей;
предоставление средств материнского (семейного) капитала в размере 616 617 рублей при рождении (усыновлении) начиная с 1 января 2020 г. второго ребенка или последующих детей семьям, у которых право на получение такого капитала до 1 января 2020 г. не возникло;
утвердить порядок ввоза конкретных партий незарегистрированных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента или группы пациентов, а также обеспечить утверждение перечня заболеваний и состояний и лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в целях осуществления ввоза таких препаратов в РФ;
внедрить единый регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях.
3. Постановление Правительства РФ от 29.01.2020 № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году»
С 1 февраля 2020 года на 3 процента проиндексируют размеры выплат, пособий и компенсаций.
Согласно Постановлению индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные некоторыми законодательными актами, в том числе: частью первой статьи 4.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком и пр.); частью шестнадцатой статьи 11.1 и статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» и т.д.
Более подробная информация в АО «Консультант Плюс».
4. Письмо ФНС России от 23.01.2020 № БС-4-21/945@ «Об использовании сведений ПФР, полученных по запросам, для целей предоставления налоговых льгот при налогообложении имущества»
Право на налоговую льготу может быть подтверждено по единичному запросу сведений из ПФР о пенсионерах, предпенсионерах и инвалидах.
С 2018 года действует беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а с 2020 года также по транспортному налогу.
Льготы предусмотрены для налогоплательщиков, относящихся, в частности, к пенсионерам, предпенсионерам, инвалидам (ряда категорий), лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.
В этих целях приказом ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/567@ регламентирован информационный обмен между ФНС России и ПФР.
ФНС России обращает внимание также на то, что в среде СМЭВ для налоговых органов реализована возможность единичного запроса сведений из ПФР.
Сведения из ПФР по единичным запросам, подтверждающие наличие у налогоплательщиков соответствующего статуса, также являются основанием для предоставления налоговых льгот независимо от даты назначения пенсии/даты установления инвалидности при условии, что в соответствующий налоговый период налогоплательщик относился к указанным льготным категориям лиц.
5. Письмо Минпросвещения России от 29.01.2020 № 04-123 «О предоставлении информации»
Минпросвещения России напоминает, что для лиц, не сдавших ГИА в текущем учебном году, существует ряд ограничений по выбору экзаменов в следующем году.
В соответствии с пунктом 95 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (далее - Порядок, ГИА), обучающимся, не прошедшим ГИА в текущем году в связи с получением неудовлетворительного результата по одному из учебных предметов, предоставляется право пройти экзамены по соответствующим учебным предметам в следующем году в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
Лица, не прошедшие ГИА в прошлом году в связи с получением неудовлетворительного результата по одному из обязательных учебных предметов, не относятся к категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих право на участие в едином государственном экзамене, при наличии у них действующих результатов (пункт 13 Порядка), так как не имеют соответствующего документа об образовании, подтверждающего освоения указанных программ.
Следовательно, они не могут:
выбрать один или несколько предметов (из списка предметов по выбору), на сдачу экзаменов по которым не регистрировались в прошлом году;
выбрать для сдачи предмет, экзамен по которому уже сдавал в прошлом году, в целях улучшения результата по нему.
6. Информация Роструда от 28.01.2020 «Роструд: работодателям целесообразно учитывать эпидемиологическую ситуацию и рекомендации воздержаться от посещения КНР»
Роструд рекомендует работодателям планировать командировки в Китай с учетом ситуации с коронавирусом, а также напоминает, в каких случаях работник имеет право отказаться от командировки.
Сообщается, в частности, что отказаться от командировки может любой работник, если основания для такого отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре.
Право отказаться от командировки в силу закона имеют:
- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
- одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;
- работники, имеющие детей-инвалидов;
- работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Кроме того, запрещено направлять в командировку:
беременных женщин;
несовершеннолетних сотрудников, за исключением спортсменов и творческих работников;
работников, заключивших ученический договор, - если командировка не связана с ученичеством;
инвалидов - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации;
работников, зарегистрированных в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов.
7. Информация ФНС России «ФНС России разъяснила порядок применения льгот при налогообложении имущества физических лиц за 2019 год»
Налоговые льготы для физлиц: кому и в какие сроки необходимо заявить о льготе.
Речь идет о транспортном, земельном налогах и налоге на имущество физлиц.
Если право на льготу возникло в 2019 году впервые, то с заявлением о предоставлении льготы (по утвержденной форме) можно обратиться в любую налоговую инспекцию (либо направить по почте, через МФЦ или Личный кабинет налогоплательщика). Целесообразно направить его до 20 мая 2020 года.
Вправе не подавать заявление пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, а также лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, владельцы хозпостроек, площадь которых не более 50 кв. м, - для них действует беззаявительный порядок.
С полным перечнем льгот можно ознакомиться с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2020 № 12-п «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта»
Определены категории лиц, являющихся получателями государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта: малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Указано, что целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Установлено, что помощь назначается решением территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области по месту жительства или месту пребывания заявителя с учетом решения межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения заявлений об оказании государственной социальной помощи.
Регламентированы процедуры назначения, выплаты и определения размера государственной социальной помощи в виде единовременной выплаты денежных средств, натуральной помощи (продуктов питания) и на основании социального контракта, утвержден перечень документов, подтверждающих право на их получение.
Приведена форма социального контракта.
Признано утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 28.09.2011 № 337-п «Об утверждении порядка назначения, выплаты и определения размера государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, заключения, изменения и расторжения социального контракта, перечня и форм документов, подтверждающих право на ее получение».
2. Постановление Правительства Ивановской области от 27.01.2020 № 26-п «Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по организации питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций»
Установлены цель, условия и порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, а также критерии и порядок отбора муниципальных районов, городских округов для предоставления субсидий.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, определен Департамент образования Ивановской области.
Предусмотрены следующие условия предоставления субсидии: наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и срок их реализации; наличие в бюджете муниципального района, городского округа (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение софинансируемого расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, и др.
Закреплено, что субсидии предоставляются на основании соглашения.