Проблемы детской самоорганизации, участие несовершеннолетних в решении вопросов их касающихся стали темой очередного вебинара Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия. В обсуждении также приняли участие лидеры Российского движения школьников.
Проблемы детской самоорганизации, участие несовершеннолетних в решении вопросов их касающихся стали темой очередного вебинара Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия. В обсуждении также приняли участие лидеры Российского движения школьников.
По заявлению ребят, они готовы разрабатывать и реализовывать идеи, но взрослые не всегда их слышат и не воспринимают всерьез. Причины назывались разные: юный возраст, отсутствие опыта, нежелание диалога и другие.
Как ребенку быть услышанным? На этот вопрос искали ответ при помощи мозгового штурма и элементов метафорической игры. Разбираться в тонкостях коммуникации помогал начальник отдела общественных связей и информации Аппарата Избирательной комиссии Республики Хакасия Дмитрий Кирсанов.
После обмена мнениями, участники вебинара пришли к выводу, что детская самоорганизация и взаимодействие со взрослыми должны развиваться. Для этого необходимо выстраивать взаимовыгодные и конструктивные отношения и тогда инициативы ребят получат поддержку. Конкретные примеры реализуемых детьми проектов привела координатор Российского движения школьников в Республике Хакасия Евгения Майнагашева.
Своими примерами деятельности поделились ребята из Калининской, Таштыпской, Боградской, Бейской школ, а также лицеисты Абакана и Аскиза. Слеты, фестивали, сборы, квесты помогают детям реализовывать инициативы.
В ходе общего обсуждения ребята выразили желание принять участие в проекте детского правозащитника Хакасии, приуроченного к 75-летию Великой Победы и подготовить электронную версию книги памяти, в которой будут отражены воспоминания, их семейные истории, связанные с Великой Отечественной войной.
Еще один масштабный проект, который предстоит реализовать ребятам – Карта детства в муниципальных образованиях Республики Хакасия. На карте, для наглядности, планируется отобразить образовательные организации, учреждения культуры, дополнительного образования, физического развития, кружки, клубы, секции в которых дети могут проявить свои способности и таланты, окрепнуть физически и духовно.