В период с 27 декабря 2019 года по 13 февраля 2020 года на основании приказа Департамента образования Ивановской области от 5.12.2019 г. № 1552-о в регионе проводился ежегодный мониторинг деятельности областных государственных общеобразовательных организаций с целью анализа эффективности деятельности администрации данных учреждений по вопросам жизнеобеспечения, защиты и соблюдения прав и законных интересов учащихся.
Мониторинг проводился межведомственной комиссией, в состав которой вошли специалисты Департамента образования Ивановской области, работники АУ «Институт развития образования Ивановской области», ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», службы Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, члены Общественного совета при Департаменте образования Ивановской области, родительских комитетов областных государственных образовательных организаций. В рамках мониторинга проверки состоялись в 21 областной государственной образовательной организации.
Мониторинг проводился по нескольким направлениям, в частности проверялись условия образования и воспитания детей с учетом сохранения здоровья воспитанников. В школах и школах-интернатах имеется необходимая мебель и оборудование для организации образовательного процесса и проживания воспитанников. Проходит постепенная замена мебели (или ее комплектующих) для организации учебного, воспитательного пространства и организации условий содержания воспитанников.
В рамках национального проекта «Образование» в 2019 году в 6 организациях (Вичугская школа-интернат № 1, Ивановская школа № 3, Ивановская школа-интернат № 1, Ивановская школа-интернат № 2, Кохомская школа-интернат, Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения) закуплено свыше 900 единиц оборудования (оборудование для преподавания предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики, технологии, для организации коррекционно-развивающих занятий и дополнительного образования детей (роботехника, студия анимации).
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2019 году:
- в 4 организациях (Ивановская школа-интернат №1, Ивановская школа №2, Ивановская школа №3, Приволжская школа-интернат) проведены работы по созданию архитектурной доступности структурно-функциональных зон, а также по оснащению специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
- в Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения закуплено более 260 единиц оборудования по различным направлениям реабилитации (социально-педагогическому, социально-психологическому, профессиональному, социально-бытовому, социокультурному, по адаптивной физкультуре); в Ивановской школе-интернате №1 закуплено 4 единицы специального оборудования (акустическая система инфракрасная, аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи, коррекционно-развивающий комплект, слухоречевой тренажер) для организации занятий на дошкольной группе.
Проверялось доступность информации. Так, во всех образовательных организациях есть красочные, доступные для прочтения детьми стенды с информацией о правах детей и Детском телефоне доверия; информация об органах и лицах, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних, размещена в доступном для детей и родителей месте. В образовательных организациях работает «Почта доверия». Во всех образовательных учреждениях действуют уполномоченные по правам ребенка, в ряде образовательных организаций созданы школьные службы медиации.
Во всех образовательных организациях разработаны документы, регулирующие деятельность образовательной организации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа по профилактике правонарушений обучающихся проводится во всех учреждениях по программам профилактики и совместному плану работы с комиссиями по делам несовершеннолетних и подразделениями по делам несовершеннолетних.
В части качества и доступности образования нарушений в учреждениях не обнаружено. В учреждениях разработаны и реализуется отдельные программы социализации обучающихся; ведется работа по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники организаций принимают становятся победителями и призерами смотров, проектов, олимпиад, соревнований всех уровней, включая федеральный. В самих школах развито детское самоуправление, в каждой созданы советы старшеклассников. Практически все выпускники после окончания выпускного 9(10) класса либо продолжили обучение, либо трудоустроены.
Членами проверочной комиссии проверялась работа медицинских кабинетов. Лекарственных препаратов с истекшим сроком годности не обнаружено. Производственные мастерские укомплектованы аптечками.