Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Татьяна Океанская приняла участие в мониторинге организации и качества питания обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области

23 марта 2020 года

74

В Ивановской области продолжается мониторинг организации и качества питания обучающихся общеобразовательных организаций. Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Петровна Океанская лично принимает участие в проверке.

Так, 13 марта 2020 года детский омбудсмен вместе с начальником муниципального отдела образования Мольковой Ириной Александровной, депутатами, представителями родительской общественности, медицинским работником, директором учреждения проверили организацию и качество питания школьников в МБОУ «Средняя школа № 4» г. Родники. 

Члены комиссии оценили санитарно-гигиенические условия обеденного зала, пищеблока, выполнение некоторых требований СанПиН (в соответствии с полномочиями Комиссии), качество готовых блюд, работу школы по формированию культуры питания обучающихся.

В ходе мониторинга было установлено следующее.

Организатором питания является ООО «Нежность»; численность работников столовой составляет 5 человек (заведующая, 1 повар, 1 помощник повара, посудомойка, уборщица помещений); обеденный зал рассчитан на 200 посадочных мест (всего в школе обучается 672 школьника); охват горячим питанием обучающихся начальной школы составляет 84%; льготное питание предоставляется детям с 1 по 4 класс из малоимущих семей (130 человек), детям  5-11 классов из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию (10 человек), детям 5-11 классов из многодетных малообеспеченных семей (28 человек). Примечание: в настоящий момент школе не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость завтрака составляет 40 рублей, максимальная наценка  на продукцию составляет 35% к стоимости продуктов по ценам закупки.

Критерий «Соответствие ассортимента блюд утвержденному меню». Питание в школе организовано в соответствии с двенадцатидневным меню, согласованным с начальником Территориального управления  Роспотребнадзора по Ивановской области в г. Вичуга, Вичугском, Родниковском и Лухском районах (26.08.2019 г.); на стенде на момент проверки отсутствовало утвержденное директором школы меню на текущий день с указанием объема блюд и названия кулинарных изделий, размещено только двенадцатидневное меню; фактический ассортимент блюд соответствует указанному в двенадцатидневном меню  - пятница первой недели (блины с молоком сгущенным, сок фруктовый); в меню отсутствовали продукты, запрещенные к реализации в образовательных организациях.

Критерий «Ведение необходимый документации». Комиссия проверила ведение «Журнала бракеража готовой кулинарной продукции». Медицинский работник ежедневно проверяет   готовые блюда, результаты проверки фиксируются им в Журнале; медработник                                                       делает отметки в «Журнале здоровья»; в специальном холодильнике хранятся суточные пробы в стеклянных промаркированных емкостях, покрытых металлическими крышками.

Критерий «Качество готовой продукции». Вес порций соответствует весу, указанному в меню-раскладке; готовые блюда по органолептическим показателям (запах, вкус, температура) соответствовали критериям; ребята ели с аппетитом блины со сгущенным молоком.

Критерий «Санитарное состояние обеденного зала и пищеблока». В организации обеспечен режим мытья рук (перед обеденным залом установлено 7 раковин для мытья рук, что соответствует нормативу: 1 кран на 20 посадочных мест в столовой); есть мыло и электрополотенца; в обеденном зале столы, стены, пол чистые; сотрудники столовой в чистой специальной одежде, в головных уборах,  легкой нескользкой обуви, на руках – перчатки; ложки и вилки хранятся в ящиках-кассетах ручками вверх, посуда без сколов.

Критерий «Организация приема пищи». Раздаточная оборудована мармитами – оборудование для хранения готовых блюд в горячем или теплом виде; работники столовой к началу перемены накрыли столы; в рекреации перед обеденным залом организован питьевой режим; в рекреации перед медицинским кабинетом установлен стенд, посвященный здоровому питанию; на стенде размещен график приема пищи по переменам и классам; учителя организованно приводят классы в столовую и дежурят; отведенного времени  (перемена 20 минут) достаточно, чтобы ребята спокойно помыли руки, поели и приготовились к уроку.

Критерий «Работа буфета». В школе работает буфет; график работы буфета ограничен – не ранее перемены после третьего урока; ассортимент продукции буфета не включает продукты, запрещенные для использования в школьном буфете; в буфете размещен ассортимент продукции с указанием цены.

Критерий «Формирование культуры питания обучающихся». В школе оформлен информационный стенд, посвященный здоровому и сбалансированному питанию, в доступном для детей месте.

Критерий «Информационная открытость образовательной организации». На сайте образовательной организации размещена информация, касающаяся организации питания школьников.

В ходе мониторинга было установлено, что  в образовательной организации есть обучающийся, требующий индивидуального подхода к организации питания.  В этот же день после проведения мониторинга мама обратилась с просьбой создать условия для обеспечения питанием ее ребенка. В рамках экспресс-совещания законный представитель, работники образовательной организации в присутствии Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области выработали вариант школьного питания, приемлемый для ребенка.

В ходе мониторинга члены комиссии остались довольны теми условиями, которые создала образовательная организация для обеспечения школьников качественным питанием. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

-                       проанализировать двухнедельное меню на предмет соответствия нормам включения в меню мясных, рыбных, молочных блюд;

-                       руководителю школы усилить контроль организации питания и работой пищеблока с учетом высказанных замечаний;

-                       соблюдать требования СанПиН, касающиеся хранения суточных проб;

-                       продолжить совместную с родителями работу по формированию культуры питания детей.