Несмотря на непростую санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области продолжает выполнять функции дискуссионной площадки для обсуждения экспертами и специалистами актуальных вопросов и проблем защиты прав детства.
Вчера в конференц-зале Аппарата Уполномоченного состоялось совещание в формате видеоконференции «Итоги первой недели дистанционного обучения, проблемы и перспективы развития данной формы получения знаний». Основными участниками мероприятия стали Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков, первый заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Журавлева, заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Елена Кречетова и председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая.
Участники видеоконференции обсудили количественные показатели включения школьников региона в дистанционное обучение, наличие у детей и их семей технических возможностей для таких занятий, а также меры, которые были предприняты для реализации права на образование для тех ребят, которые не имеют таких возможностей. В ходе дискуссии был рассмотрен потенциал образовательных платформ, на базе которых в настоящее время реализуется дистанционное образование, обсуждено решение областной власти о предоставлении компенсаций на питание отдельным категориям учащихся, а также другие вопросы.
Поговорили и о проблемах учебного года: его окончание для первых классов пока запланировано на 22 мая, а для остальных – 29 мая. Итоговая аттестация для 9 классов будет проходить только по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и начнется 9 июня, а всероссийские проверочные работы будут проведены в сентябре текущего года.
Летнее оздоровление в лагерях дневного пребывания планируется начинать с 15-16 июня, а дата открытия загородных лагерей будет зависеть от разрешения Роспотребнадзора, но может быть перенесено на более поздний срок.
Были озвучены в ходе дискуссии и проблемы, с которыми пришлось столкнуться родителям при дистанционном обучении, ключевыми из них стали: недостаточное информирование на начальном этапе по организации дистанционного обучения; многообразие образовательных платформ; разница в методах преподавания даже в рамках одной школы; недостаточное количество качественных онлайн-уроков; отсутствие технических средств в удаленных поселениях. Кроме того, некоторые родители высказывали свою озабоченность по поводу долгого сидения их ребёнка перед монитором.
Участники дистанционного совещания определили и ряд перспективных направлений деятельности, которые позволят оптимизировать сложившуюся ситуацию и в дальнейшем использовать потенциальные ресурсы дистанционного образования.
Так, например, единодушно было одобрено пожелание создать единую региональную образовательную платформу, на которой могут размещаться онлайн-уроки и лекции, созданные для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. Для работы с семьями, которые по тем или иным причинам пока не приступили к продолжению образования ребёнка, было предложено использовать возможности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В завершении диалога участники совещания согласились с тем, что данная ситуация вынужденная, но она даст возможность и детям, и их родителям более высоко оценить роль педагога в системе образования.