Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный по правам ребенка в НАО Галина Гуляева провела опрос среди родителей школьников о сложностях дистанционного обучения

17 апреля 2020 года

101

Результаты опроса и ряд рекомендаций направила в адрес заместителя губернатора региона курирующего деятельность Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.

- Переход на дистанционную форму обучения показал, что к ней не готовы ни система образования, ни родители, ни сами ученики. И знаю это не по наслышке, ведь сама мама ученицы 9 класса. В полной мере ощутила все плюсы и минусы дистанционки, - рассказала Галина Гуляева.

Родители, обращаясь к детскому омбудсмену, сетуют, что дети не могут полноценно заниматься по разным причинам: 

* нехватка компьютерной техники на всех членов семьи,

* низкая скорость интернета при подключении сразу нескольких устройств,

В телефонном разговоре Галина Николаевна рассказала об этих и других проблемах сенатору Совета Федерации от НАО Римме Галушиной, которые она озвучила вчера, 16 апреля, на заседании Комитета по науке, образованию и культуре, подняв вопрос об организации дистанционного обучения в школах. Римма Фёдоровна предложила подвести промежуточные итоги дистанционного формата обучения и оценить его эффективность. Итогом совещания в Совете Федерации стало решение собрать информацию по субъектам страны с целью аккумулирования усилий и по сделанным выводам совместно с Министерством просвещения РФ определить возможные пути решения обеспечения качественного и доступного образования. 

Также Уполномоченный по правам ребенка в НАО провела опрос среди родителей школьников, Уполномоченный по правам ребенка в НАО Галина Гуляева провела опрос среди родителей школьников о сложностях дистанционного обучения.   

Итоги опроса показали, что большую обеспокоенность вызывает появление проблем со здоровьем у детей. 

- Частые головные боли, психологическое напряжение, ухудшение зрения - вот далеко не все о чём сказали родители. Многие из них не могут доступно объяснить ребёнку тему урока, потому возникают конфликты и растет напряжение в семье. Группа родителей отмечает, что младшие школьники дистанционно без помощи взрослых заниматься просто не могут. А для ребят с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов нет учебников и адаптированных пособий. Во многих семьях нет компьютерной техники. Несколько человек считают, что дистанционное обучение в изучении естественных наук неэффективно, а часть опрошенных считает, что письменные задания по физкультуре, музыке и технологии, увеличивают время нахождения у компьютера, а эффективность таких заданий невысока, - рассказала Галина Гуляева.  

Среди опрошенных был всего один положительный отзыв: 

«Очное обучение привычнее и правильнее. Поэтому, конечно, мы тоже ждём, когда все вернётся на круги своя. Я не об этом, а о том, что из всего надо извлекать выгоду. Это новый опыт, который всем однозначно полезен. Дело в том, что в школе на уроке редкий учитель побеспокоится о том, понял ли новую тему каждый ученик. Очень много отвлекаются учителя на дисциплину и прочее. А здесь пока не поймём - учебник не закроем. Надо будет, дополнительно что-то посмотрим и так далее. Ну и потом, дети, в большинстве своём, не были знакомы с образовательными ресурсами, теперь многие открыли для себя видеоуроки, которых много в интернете. Это разве не плюс? Они сами учатся находить информацию, а не когда учителя подносят на блюдечке с золотой каемочкой». 

Галина Гуляева сказала, что также направила Наталии Сидоровой предложение: рассмотреть возможность уменьшения учебной нагрузки на детей по предметам как общеобразовательных дисциплин, так и дополнительного образования. А также обобщить опыт работы образовательных учреждений за прошедший период дистанционного обучения детей, учитывая все достоинства и недостатки. Разработать методические рекомендации как для педагогов, так и для родителей, разместив их на сайтах образовательных учреждений. А в рекомендациях обязательно учесть допустимый контроль времени работы ребенка на компьютере, уменьшение или, возможно, вовсе исключение домашних заданий с целью снижения нагрузки на ребёнка. Также рассмотреть предложение по увеличению онлайн преподавания с использованием специализированных интернет-ресурсов.

- Уже получила ответ. Очень радует, что к рекомендациям прислушались и в ближайшее время они будут учтены, - добавила детский омбудсмен.


Фото из открытых источников