По инициативе Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Псковской области, в социальной сети ВКонтакте, был проведен опрос среди обучающихся по оценке качества дистанционного обучения в образовательных организациях региона. Всего в опросе приняли участие 428 человек, учащиеся 7-10 классов из г.Пскова, г.Великие Луки, Псковского, Палкинского, Островского, Пыталовского, Порховского, Стругокрасненского и Печорского районов.
2ДИС. Дистанционка и дисциплина.
По инициативе Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Псковской области, в социальной сети ВКонтакте, был проведен опрос среди обучающихся по оценке качества дистанционного обучения в образовательных организациях региона. Всего в опросе приняли участие 428 человек, учащиеся 7-10 классов из г.Пскова, г.Великие Луки, Псковского, Палкинского, Островского, Пыталовского, Порховского, Стругокрасненского и Печорского районов.
Из ответов следует, что преимущественной формой при дистанционном обучении является самостоятельное изучение материала учащимися — 82%. При этом 81% опрошенных отмечают завышенные объёмы задаваемых домашних заданий. Что, наравне с естественными сложностями при самостоятельном изучении нового материала (43,6%) и ограниченными сроками для выполнения (34,07), создают дополнительную стрессовую ситуацию, ситуацию неуспешности, вынуждают длительное время проводить за уроками, без возможности уделить время для отдыха, в том числе чтения художественной литературы, занятий физическими упражнениями, игр, общения, выполнения заданий из учреждений дополнительного образования. Ребята отмечают, что на выполнение домашнего задания уходит не менее 7 часов в день.
В своих ответах старшеклассники выделяют в качестве оптимальной и эффективной формы дистанционного обучения он-лайн занятия с педагогом, с возможностью получения пояснений и «обратной связью» при изучении нового материала. По их мнению,это могут быть он-лайн уроки, просмотр фильма или презентации с обсуждением, режим «вопрос-ответ» и тд.
Среди пожеланий — сократить объем и разнообразить формы выполнения домашнего задания. Например, заменив рефераты и тесты на практико-ориентированные или творческие задания, особенно по таким предметам, как физкультура, МХК, ОБЖ, технология, музыка.
На итоговый вопрос «Хотели бы Вы обучаться дистанционно в будущем?», многие ребята отметили интересный опыт, полученный при дистанционном обучении, но все-таки предпочли бы привычные очные уроки в образовательном учреждении, сопряженные с живым общением.
Приложение
Дорогой друг, ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы:
1. В какой форме проходит дистанционное обучение в твоей школе?
● он-лайн урок с учителем, без домашнего задания — 4,54%
● он-лайн урок с учителем + д/з к след.уроку — 13,64%
● только д/з к след.уроку — 40%
● задания для самостоятельного изучения по каждому предмету на неделю — 41,82%;
2. Какая форма, на твой взгляд, является оптимальной и эффективной для дистанционного обучения?
● Домашнее задание с самостоятельным изучением темы — 35,92%
● Видео уроки с учителем — 35,21%
● Видео уроки с домашним заданием — 28,87%
3. С какими сложностями Вы сталкиваетесь при дист.обучении?
● Большое количество домашнего задания — 81,32%
● Сложности в самостоятельном освоении материала — 43,59%
● Отсутствие обратной связи с учителями — 21,25%
● Маленькие сроки на выполнение д/з — 34,07%
4. В изучении каких предметов дистанционно у вас возникают трудности?
● Математика — 49,8%
● Физика — 37,94%
● Химия — 32,41%
● Ин.яз — 28,46%
● История и обществознание — 27,64
● Русский язык — 20,55%
● Биология — 9.88%
5. Хотели бы Вы обучаться дистанционно в будущем?
● Да — 15,88%
● Нет — 51,01%
● Я не против — 33,11%