Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Работа с обращениями граждан

7 мая 2020 года

127

Проведен анализ обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области в 1 квартале 2020 года

Одним из важнейших механизмов государственной защиты и восстановления законных прав и интересов ребенка является рассмотрение Уполномоченным письменных и устных обращений граждан, ведение личного приема.

Детский правозащитник в общении с населением выступает в роли непосредственного представителя государства, способствуя общему повышению авторитета государственной власти, открывая возможность для каждого лица, чьи права нарушены или ущемлены, «достучаться» до чиновников, как муниципального, так и областного уровня.

Работа с поступившими обращениями позволяет определять наиболее актуальные проблемы в сфере реализации прав детей, выявлять их причины, оперативно реагировать на нарушения прав и интересов конкретных детей и обеспечить их защиту в рамках установленной компетенции.

Одной из основ деятельности детского правозащитника является его максимальная доступность для каждого человека: взрослого и ребенка, обеспечение возможности беспрепятственного обращения к нему всех жителей региона.

В зависимости от предмета и характера обращений граждан, затрагивающих вопросы реализации прав детей, избираются и соответствующие формы их рассмотрения: разъясняются требования действующего законодательства; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; осуществляются непосредственные проверки фактов, указанных заявителем и так далее.

В 1 квартале 2020 года проведено 25 личных приемов, из них выездных - 6, в ходе приемов принято 65 граждан.

Поступило на рассмотрение 48 письменных обращений (1 квартал 2018г. - 37), из них: 15 по вопросам образования (в основном отказ в зачислении ребенка в детские сады и школьные учреждения; жалобы на организацию учебного процесса); 10 по семейным вопросам (неблагополучие в семьях, не исполнение родительских обязанностей, нарушение порядка общения с ребенком); 8 обращений по вопросам имущественного характера (алиментные обязательства, жилищные вопросы, в том числе касающиеся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 3 обращения касались вопросов охраны здоровья (право на медицинское обслуживание, МСЭ, охрана жизни и здоровья при угрозе); по 1 обращению отнесено в категорию вопросов миграционного законодательства и социального обеспечения.

Традиционно наибольшее количество обращений (47,9%) поступили от жителей областной столицы, 5 из Корсаковского МО, 3 из Долинского, по 2 из Курильска, Невельска, Поронайска и Охи.

Поступали и были рассмотрены обращения от депутата Государственной Думы, уполномоченных по правам ребенка Республики Бурятия и Приморского края.

 Наиболее сложно решаются вопросы, связанные с реализацией права на жилье и взысканием алиментов. 

 Ни одно поступившее в адрес Уполномоченного обращение не оставлено без внимания. По всем обращениям приняты меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей, граждане получили квалифицированную юридическую помощь, даны ответы на поставленные вопросы.