В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, Минфину России из резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования на осуществление выплат семьям с детьми и т.д.
В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, Минфину России из резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования на осуществление выплат семьям с детьми; организации отдыха и оздоровления детей могут открыться в 2020 году не ранее третьего этапа снятия ограничений; этап очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется с 3 июля 2020 года; утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2020 № 1370-р «О выделении в 2020 году бюджетных ассигнований в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей»
Минфину России из резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования на осуществление выплат семьям с детьми.
Согласно распоряжению на осуществление ежемесячной выплаты в размере 5000 рублей выделены бюджетные средства в размере 24949334 тыс. рублей; на осуществление единовременной выплаты в размере 10000 рублей - в размере 197209800 тыс. рублей.
Выплаты получат не менее 1,6 млн детей в возрасте до 3 лет и не менее 19 млн детей в возрасте от 3 до 16 лет.
2. Приказ Минпросвещения России от 21.05.2020 № 257 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году». Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2020 № 58447.
Определен порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в условиях ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ.
Государственная итоговая аттестация или ее часть (по решению образовательной организации) проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускная квалификационная работа, при невозможности ее защиты с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оценивается по решению образовательной организации на основе:
результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы среднего профессионального образования;
наличия статуса победителя, призера или участника олимпиад профессионального мастерства. наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International».
При невозможности защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых в виде письменной экзаменационной работы или дипломной работы (дипломного проекта), и (или) проведения государственного(ых) экзамена(ов), государственная итоговая аттестация выпускников заменяется оценкой уровня их подготовки на основе результатов промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы среднего профессионального образования либо выпускникам предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией, без отчисления выпускников из образовательной организации.
При проведении защиты выпускных квалификационных работ и (или) государственного(ых) экзамена(ов), в том числе в виде демонстрационного экзамена, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно или с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами образовательной организации.
3. «Методические рекомендации. 3.1/2.4.0185-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25.05.2020)
В 2020 году организации отдыха и оздоровления детей могут открыться не ранее третьего этапа снятия ограничений. Решение об открытии и функционировании организаций отдыха и оздоровления детей (далее - оздоровительные организации) принимает Штаб по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории субъекта Российской Федерации с учетом сложившейся эпидемической ситуации в регионе.
До снятия ограничительных мероприятий в летнюю оздоровительную кампанию 2020 г. отдых детей осуществляется в организациях, расположенных в регионе их проживания. Организация отдыха детей, проживающих в городах федерального значения, осуществляется в субъектах РФ, граничащих с ними.
В методических рекомендациях приводятся в числе прочего рекомендации по организации работы организаций отдыха и оздоровления с дневным пребыванием детей; организации работы структурных подразделений организаций отдыха и оздоровления детей; рекомендации по перевозке детей.
4. Информация МВД России «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»
Адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия.
Сообщается, что в настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.
В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.
Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности.
5. Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Минпросвещения России разъяснен порядок проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер.
В частности, для обучающихся, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 года и получающих образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года. До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на уровне образовательной организации по согласованию с органом власти региона.
В период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предлагается отменить итоговую аттестацию для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6. Информация Рособрнадзора «Уточнено расписание экзаменационной кампании ЕГЭ-2020»
С 3 июля начнется этап очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).
В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике.
6 и 7 июля пройдет ЕГЭ по русскому языку, 10 июля - по профильной математике, 13 июля - по истории и физике, 16 июля - по обществознанию и химии, 20 июля - по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля - по всем учебным предметам.
Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы.
3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа - ЕГЭ по русскому языку, 7 августа - по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.
ЕГЭ в 2020 году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих отметок, свои аттестаты они получат без сдачи ЕГЭ.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства Ивановской области от 25.05.2020 № 239-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области»
Внесены изменения в постановления Правительства Ивановской области от 27.03.2012 № 101-п «Об утверждении Правил обращения за пособием на ребенка, его назначения, выплаты и организации доставки в Ивановской области и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка», от 22.01.2013 № 8-п «Об утверждении Правил обращения за ежемесячной денежной выплатой семьям на третьего и последующих детей, ее назначения, выплаты и организации доставки в Ивановской области, Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей, и Порядка предоставления, расходования и учета средств, поступающих из областного бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей», от 19.07.2017 № 275-п «О реализации Закона Ивановской области от 30.05.2017 № 40-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми на территории Ивановской области» и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области».
В частности, Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 27.03.2012 № 101-п, дополнен положением, согласно которому при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения пособия на ребенка не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении указанной выплаты безработными.
Определено, что к указанным видам доходов относятся все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка.
2. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.05.2020 № 65 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»
Определен круг заявителей (их представителей) на получение государственной услуги.
Установлено, что ежемесячная выплата предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов), являющемуся гражданином Российской Федерации, проживающему на территории Ивановской области, на каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего на территории Ивановской области, в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ивановской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Предусмотрено, что с 01.01.2021 ежемесячная выплата предоставляется при условии, что уровень имущественной обеспеченности семьи не превышает Требования к имущественной обеспеченности для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты, утвержденные постановлением Правительства Ивановской области от 12.05.2020 № 213-п.
Закреплено, что государственную услугу предоставляют территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области по месту жительства (пребывания) заявителя.
Утверждены результат и сроки предоставления государственной услуги. В частности, указано, что результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении ежемесячной выплаты и ее перечисление гражданину, направление (вручение) уведомления об отказе в ее назначении, направление (вручение) уведомления о прекращении предоставления ежемесячной выплаты, направление (вручение) уведомления о приостановлении, возобновлении ее выплаты.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Приведены формы журнала регистрации заявлений граждан на предоставление ежемесячной денежной выплаты, расписки в приеме документов, журнала регистрации обращений граждан и др.