Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Содействие омбудсмена позволило не прерывать дистанционное обучение школьника

27 декабря 2018 года

51

В декабре 2018 года на личный прием к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области Татьяне Океанской пришли родители девятилетнего мальчика, который с рождения имел статус «ребенок-инвалид» и на этом основании в течение нескольких лет получал образование в форме дистанционного обучения. Однако после прохождения в первичном бюро медико-социальной экспертизы очередного переосвидетельствования данный статус «ребенок-инвалид» был снят, после чего встал вопрос о том, что мальчик должен прекратить дистанционное обучение и начать посещать массовую школу.

В декабре 2018 года на личный прием к Уполномоченному по правам ребенка в Ивановской области Татьяне Океанской пришли родители девятилетнего мальчика, который с рождения имел статус «ребенок-инвалид» и на этом основании в течение нескольких лет получал образование в форме дистанционного обучения. Однако после прохождения в первичном бюро медико-социальной экспертизы очередного переосвидетельствования данный статус «ребенок-инвалид» был снят, после чего встал вопрос о том, что мальчик должен прекратить дистанционное обучение и начать посещать массовую школу.

Попав в подобное положение, родители школьника растерялись и не знали, как им поступить, ведь резкое изменение условий обучения может негативно отразиться на физическом и эмоциональном состоянии ребенка, и без того имеющего серьезные проблемы со здоровьем.

На приеме детский омбудсмен разъяснила родителям, что, во-первых, они имеют право обратиться в Главное бюро медико-социальной экспертизы, а затем в Федеральное бюро об оспаривании принятого решения, если у них есть сомнения в правильности заключения первичного бюро медико-социальной экспертизы.

Во-вторых, Татьяна Океанская направила письмо в Департамент образования Ивановской области с рекомендацией не отчислять обучающегося и не прерывать дистанционное обучение до того момента, пока родители мальчика не пройдут все этапы оспаривания решения бюро медико-социальной экспертизы разных уровней.

Из ведомства пришел положительный ответ: на то время, пока обжалуется решение по отказу в установлении инвалидности, мальчик может спокойно продолжать получать образование дистанционно. Это крайне важно, ведь дополнительный стресс может спровоцировать рецидив и ухудшение здоровья ребенка.