Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Новое в законодательстве 06.07.2020-10.07.2020

13 июля 2020 года

88

В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, 4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию Российской Федерации; Президентом Российской Федерации Правительству Российской Федерации дан ряд поручений социальной направленности; с 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов и др.

В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, 4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию Российской Федерации; Президентом Российской Федерации Правительству Российской Федерации дан ряд поручений социальной направленности; перевозчики, осуществляющие перевозку автобусами организованных групп детей к месту отдыха, должны соответствовать ряду требований; с 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов и др.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

4 июля 2020 года вступили в силу одобренные общероссийским голосованием поправки в Конституцию РФ.

Согласно официальным данным, утвержденным ЦИК России, поправки в Конституцию РФ одобрили 77,92% проголосовавших, при явке в 67,97%.

Напомним, что теперь в Конституции РФ закреплены, в частности, следующие положения:

- в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся, в числе прочего, защита института брака как союза мужчины и женщины;

- дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;

- государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и др.

Полный текст на сайте АО «Консультант Плюс».

2. «Перечень поручений по итогам обращения Президента к гражданам России» (утв. Президентом РФ 08.07.2020)

Правительству Российской Федерации дан ряд поручений социальной направленности.

В частности:

- обеспечить предоставление физическим лицам в возрасте от 16 до 18 лет, получившим статус налогоплательщика налога на профессиональный доход, дополнительного «налогового капитала» в размере одного минимального размера оплаты труда на уплату налога на профессиональный доход в соответствующем налоговом периоде;

-  установления налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении превышающей 5 млн. рублей в год части дохода физического лица, определив при этом виды доходов, к которым применяется указанная налоговая ставка, и предусмотрев механизм учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13 процентов), а также механизм принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации и др.

Полный текст на сайте ОА «Консультант Плюс».

3. «Обзор практики рассмотрения в 2019 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами в 2019 году дел об усыновлении детей - граждан РФ иностранными гражданами.

В Обзоре отмечается продолжение устойчивой тенденции к ежегодному снижению количества дел о международном усыновлении.

По большинству рассмотренных дел усыновителями являлись супруги. По ряду дел дети усыновлялись отчимом или мачехой, либо лицом, являющимся родственником ребенка.

Судами при рассмотрении дел в каждом случае выяснялся вопрос о том, предлагался ли ребенок на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление его родственникам.

Исследуя вопрос о принятых мерах по устройству ребенка в семьи российских граждан, суды в необходимых случаях допрашивали родственников ребенка в качестве свидетелей.

Суды в судебном заседании выясняли мнение детей, достигших возраста десяти лет, по вопросу их усыновления.

Суды также во всех случаях проверяли, отвечают ли возраст усыновляемого либо состояние его здоровья рекомендациям, которые даны усыновителям в социально-психологическом отчете или в свидетельстве о способности быть усыновителями.

4. Информация Ространснадзора «О рекомендациях по выбору перевозчика в период детской оздоровительной кампании»

Перевозчики, осуществляющие перевозку автобусами организованных групп детей к месту отдыха, должны соответствовать ряду требований.

При выборе перевозчика необходимо учитывать следующие особенности:

- перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

- перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Также транспортное средство, на котором планируется перевозка, должно быть внесено в реестр лицензий;

- у перевозчика должна быть страховка ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа;

- в обязательном порядке перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования либо оформить заказ-наряд, а также провести соответствующий инструктаж для водителя автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, и проверить техническое состояние транспортного средства перед рейсом - об этом проставляются соответствующие отметки в путевом листе;

- заказчику рекомендуется проверить наличие документа, подтверждающего регулярную дезинфекционную обработку транспортного средства.

5. Информация Пенсионного фонда Российской Федерации «Данные о бесплатной парковке для инвалидов действуют на территории всей страны»

С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений Федерального реестра инвалидов (далее – ФРИ).

Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн.

Подать заявление, как и прежде, можно в личном кабинете на портале Госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России (далее – ПФР). Кроме этого, заявление можно подать в «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ или непосредственно в многофункциональном центре (МФЦ). При этом заявления в клиентских службах ПФР приниматься не будут. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Подать заявление можно только на одно транспортное средство.

При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, - актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны. Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе.

Для граждан, оформивших знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года, - до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1.      Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2020 № 299-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 № 209-п «Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области»

В новой редакции изложен Регламент порядка работы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.

В частности, к обязанностям дошкольных учреждений дополнительно отнесены: обеспечение наличия в санитарных комнатах дошкольных учреждений детского антибактериального мыла, обеспечение наличия при входе в раздевальные помещения групп дезинфицирующих средств (кожных антисептиков), обеспечение еженедельной смены постельного белья детей, запрет на допуск детей дошкольного учреждения со своими игрушками.

Внесены изменения в Регламент порядка оказания услуг общественного питания на открытых верандах при стационарных предприятиях общественного питания в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области: уточнена организация размещения столов на открытых верандах предприятий общественного питания.

2. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.06.2020 № 77 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования»

Определен круг заявителей на получение государственной услуги: постоянно проживающие на территории Ивановской области инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители.

Указано, что компенсации предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам) или их законным представителям в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отмечено, что компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем 2 водителями.

Установлено, что непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Закреплен результат предоставления услуги: решение о назначении компенсации и ее перечисление гражданину, решение об отказе в назначении компенсации.

Утверждены сроки предоставления государственной услуги.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Приведена форма заявления.  

3.      Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области № 75, Департамента здравоохранения Ивановской области № 103 от 19.06.2020 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями (услуги по оказанию информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств; услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав)»

Установлено, что государственную услугу предоставляют Департамент здравоохранения Ивановской области и Департамент социальной защиты населения Ивановской области.

Определен круг заявителей на получение услуги и закреплены критерии, которым они должны соответствовать.

Указано, что результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения о соответствии качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям, выдача (направление) мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.

Утвержден срок предоставления государственной услуги - не более 30 дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче заключения.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Приведена форма заявления на оказание государственной услуги.

 

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

 

1. Проект Федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 10.07.2020 (о порядке отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни).

Законопроектом предусмотрена передача решения об изъятии ребенка из семьи в компетенцию суда. Предлагается внести в Гражданский кодекс новую категорию дел, которая позволяет принять решение об изъятии ребенка из семьи или у опекунов.

Подать в суд заявление об изъятии ребенка из семьи из-за угрозы его жизни и здоровью могут органы опеки или органы внутренних дел. При этом законопроект предполагает, что суд обязан рассмотреть такое заявление в течение 24 часов после подачи в закрытом режиме. При необходимости в рассмотрении дела могут принимать участие сам ребенок или другие заинтересованные лица.

Возможность внесудебного изъятия ребенка из семьи сохраняется в исключительных случаях – когда имеется риск наступления смерти ребенка в течение нескольких часов. При этом, такое изъятие возможно только при участии прокурора и представителя органов внутренних дел. В таком случае должен быть составлен акт об изъятии ребенка с указанием причин. Родители или опекуны имеют право оспорить решение.

2. Информация Минспорта России от 30.06.2020 «Минспорт России предлагает ввести налоговые льготы для родителей, чьи дети занимаются спортом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку»

Минспортом подготовлен законопроект, позволяющий получить социальный налоговый вычет по расходам на спортподготовку детей.

Соответствующее изменение предлагается внести в статью 219 Налогового кодекса РФ.

Сумма социального налогового вычета составит до 50 тысяч рублей в год.

Предлагаемые изменения направлены на привлечение детей к занятиям спортом по программам спортивной подготовки, а также на развитие организаций спортивной подготовки всех уровней и форм собственности.