Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Оказано содействие ребенку-инвалиду в получении образования

2 сентября 2020 года

70

К уполномоченному по правам ребенка поступило обращение матери несовершеннолетнего, 2012 г.р, об оказании содействия в реализации права ребенка-инвалида на получение образования.

Мальчик имеет диагноз «Расстройство аутистического спектра», справка МСЭ имеется.

С 2016 по 2020 год ребенок посещал коррекционную группу МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №». В сентябре 2020 года мальчик должен был пойти в коррекционный класс МБОУ СОШ №., специализирующейся именно на обучении детей с диагнозом «Расстройство аутистического спектра».

В марте текущего года, при посещении данного образовательного учреждения по вопросу подачи документов на зачисление ребенка в первый класс, заявительнице было отказано со ссылкой на то, что коррекционный класс набран, зачисление на дополнительные места невозможно ввиду отсутствия финансирования.

Вместе с тем, маме было предложено оформить закрепление ребенка за МБОУ СОШ № с условием домашнего обучения. Мама категорически не согласилась  с данным предложением.

Уполномоченный по правам ребенка обратилась   в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области  с письмом, в котором указала, что  домашнее обучение лишь усугубит имеющееся расстройство личности ребенка ввиду того, что никакой социализации происходить не будет, как и не будут развиваться его коммуникативные качества.

Более того, согласно заключения ТПМПК организация проведения социальной коррекционной работы с ребенком предполагает формирование коммуникативного поведения: мотивация к взаимодействию со сверстниками, и взрослыми, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, развитие коммуникативных навыков обучающегося, формирование их использования в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Трудно представить себе, как ребенок-инвалид будет развивать в себе  коммуникативные навыки при обучении в домашних условиях. Других образовательных учреждений с коррекционными классами для детей с подобными расстройствами в районе не имеется.

Уполномоченный по правам ребенка просила проверить обоснованность отказа в зачислении  ребенка в коррекционный класс, а также принять меры к зачислению ребенка в данную образовательную организацию на очную форму обучения.

Согласно ответа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, в соответствии с приказом МБОУ СОШ № от 31.08.2020 мальчик зачислен в первый класс для обучения по адаптивной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).