К уполномоченному по правам ребенка в Тульской области Н.А.Зыковой обратилась жительница Тулы К. с жалобой на нарушение прав ребенка, находящегося у нее под опекой, на получение образования. В своем обращении К. заявила о необъективном отношении администрации школы к мальчику, а также о том, что ее убеждают перевести ребенка на домашнее обучение. Мальчик имеет задолженность по предметам и из-за академической неуспеваемости переведен в 6 класс условно.
Для проверки изложенных в обращении фактов и принятия действенных мер в образовательную организацию был совершен выезд совместно со специалистом министерства образования Тульской области.
В результате выезда установлено следующее.
Согласно извещению образовательного учреждения, несовершеннолетний опекаемый, ученик 6 класса, имеет неудовлетворительные отметки по ряду предметов, на основании чего в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по математике и английскому языку.
В нарушение Положения о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классный руководитель не ознакомил родителей (законных представителей) с графиком сдачи зачетов не позднее, чем за неделю до конца четверти под роспись с указанием даты ознакомления. Не был составлен в 2-х экземплярах график сдачи зачетов учеником в каникулярное время с указанием зачетных тем.
Согласно пункту 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Аналогичные положения закреплены в статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании).
Образовательная организация, в свою очередь, в соответствии с Законом об образовании обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Также учащиеся образовательной организации и их родители не информированы о школьной конфликтной комиссии и службе медиации, которые в настоящее время, как выяснилось, не работают.
Уполномоченным по правам ребенка в адрес директора центра образования направлено заключение о нарушении прав ребенка с рекомендациями по организации взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2020/2021 учебный год по вопросу подготовки индивидуального плана по ликвидации неудовлетворительных отметок ребенка и постоянном информировании о результатах учебно-коррекционной работы с подростком.
В настоящее время администрацией школы разработана дорожная карта, созданы условия и обеспечен контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности ребенка. Составлен план дополнительных занятий по математике и английскому языку.