Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Буллинг: травля в школе

16 ноября 2020 года

237

Буллинг: травля в школе

Буллинг - это не просто новое слово, которое недавно появилось в статьях и разговорах. Оно означает очень тревожное явление — травлю ребёнка в школе, которая стала обыденностью.  

В учебных заведениях происходит всё больше и больше насилия, в первую очередь психологического. Цель издевательств — подавление персональных черт, индивидуальности ребёнка.

Травля, начавшаяся в школе, продолжается в интернет-пространстве.        

Травля в интернет – пространстве называется кибербуллингом.   Ребенок, вернувшийся со школы домой и зашедший на свою страницу в социальной сети, вновь сталкивается с травлей, оскорблениями, унижениями. Его одноклассники-агрессоры могут распространять в Интернете фотографии с ним, сделанные в школе, придумывать лживую информацию, делать мемы из фотографий. Это еще больше усугубляет состояние ребенка. Социальные сети давно стали неотъемлемой частью человеческой жизни, и школьные агрессоры регулярно прибегают к кибербуллингу, чтобы усугубить боль жертвы и найти новые поводы для унижений.

Буллинг деформирует личность не только жертвы, но и инициатора. Опасность этого явления взрослые часто недооценивают. Повсюду бытует снисходительное отношение к травле в детской и подростковой среде со стороны родителей, учителей.

Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области поступило обращение жительницы г.Оренбурга с просьбой защитить своего ребенка, который сам оскорбил одноклассника и применил физическое насилие. В итоге конфликт между школьниками исчерпан, а родители продолжают данную конфликтную ситуацию, каждый оправдывая своего ребенка.

Случаи буллинга не ведут к криминальным происшествиям. Они лишь выливаются в деформацию личности, стойкую учебную демотивацию, ненависть к школе, ведут к глубокой и стойкой депрессии у жертвы.

Для преследователей это также не обходится без последствий. Агрессивные модели поведения, оставшись безнаказанными, незамеченными взрослыми, надолго закрепляются и проявляются позже уже в других условиях и по совсем другим поводам. Возрастает также масштаб агрессии и её результатов, ведь рано или поздно опасное поведение будет замечено и пресечено.

Анжелика Линькова встретилась с участниками конфликта (родители и дети). При встрече также присутствовали руководитель образовательного учреждения, социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители школьников-инициаторов конфликта.

В беседе с родителями детский омбудсмен подчеркнула: «Практически любой конфликт детей, их ссора, драка, даже если они кажутся совершенно случайными, в действительности неслучайны. За всем этим стоит скрытый от глаз взрослого океан детских взаимоотношений, каких-то реплик, дразнилок, игнорирования в ответ на обращение,…».

Без понимания причин детской травли в решении проблемы продвинуться не получится. Более того, и примитивное понимание причин ведёт лишь к тому, что гонения будут усиливаться, а их проявления станут более яркими.

Часто жертвами травли становятся ученики, проявляющие свою индивидуальность, обладающие явными особенностями. К ним относятся не только недостатки, но и опережающее интеллектуальное развитие, выдающиеся способности и дарования, учебные успехи. Целью преследований является в первую очередь подавление индивидуальности одноклассника.

 «В ситуациях школьной травли спасателями могут стать сами родители. И здесь не стоит перекладывать ответственность на социальных педагогов и психологов, учителей, завучей и директоров школ. Заинтересованность, в первую очередь, должна идти от родителей ребенка, который является моббером или, напротив, жертвой травли. Не стоит думать, что проблема может разрешиться самостоятельно,…» - отметила Анжелика Линькова, «… только совместными усилиями мы сможем воспитать и развить в ребенке чувство ответственности и уверенности в себе.»