Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Обращение в защиту права ребенка жить и воспитываться в семье

17 февраля 2021 года

107

К уполномоченному по правам ребенка в Воронежской области поступило обращение мамы 14-летней девочки, по вопросу оказания содействия в возвращении ее в семью.

Как указано в обращении, мама написала заявление о помещении дочери в приют, считая, что это временно.  Когда  она  захотела забрать дочь из приюта, органы опеки и попечительства не дали свое согласие.

Мама считает, что права ребенка  нарушены, поскольку она  не ограничена в родительских правах и не лишена родительских прав.  

В ходе рассмотрения обращения установлено,  в семье сложились конфликтные отношения.  Мать не занимается воспитанием дочери, не может установить с ней контакт, не посещает родительские собрания. Педагогами школы с мамой и девочкой неоднократно проводились профилактические беседы. Отец ребенка умер.

Мама дважды рассматривалась на заседаниях комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетнего ребенка.

После очередного словесного конфликта девочка ушла из дома, не сказав матери, куда и с кем направляется. Место нахождения несовершеннолетней было установлено только на следующий день сотрудниками полиции, однако мама отказалась принимать дочь
от сотрудников полиции.

Мама обратилась в органы опеки и попечительства управы района с просьбой поместить свою несовершеннолетнюю дочь в приют, по причине отсутствия взаимопонимания и постоянных конфликтных отношений.

С целью медицинского обследования перед помещением в приют девочку направили в медицинское учреждение.  Возвращаться из больницы домой к матери несовершеннолетняя категорически отказалась.

Во время беседы со специалистами отдела опеки и попечительства управы района мама пояснила, что забирать дочь из приюта не собирается, так как девочка не желает с ней проживать. В подтверждение своих намерений она написала заявление в школу с просьбой отчислить дочь и забрала документы из школы.

На основании заявления мамы, а также ходатайства управы района несовершеннолетнюю направили в  приют.

Органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с мамой проводилась плановая профилактическая работа: неоднократно проводились беседы о недопустимости избранных ею методов воспитания несовершеннолетней, о необходимости принимать участие жизни ребенка.

По информации школы, несовершеннолетняя  состояла на внутришкольном учете с 2019 года за совершение административного правонарушения.

Девочка  является ученицей Детской школы искусств с 01.09.2015. С начала 2020 года значительно снизилась посещаемость учебных занятий. Преподаватели и администрация школы не раз доводили до сведения матери информацию о систематических пропусках учебных занятий ее дочерью, а также рекомендовали обеспечить контроль за посещаемостью и выполнением домашних заданий, однако ситуация не изменилась.

За время нахождения несовершеннолетней в приюте  мать посетила её только три раза.

По имеющейся информации, мама  неоднократно проходила лечение в специализированных учреждениях, с целью коррекции психического и психоэмоционального состояния.

Исходя из интересов несовершеннолетней и учитывая факты ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, орган опеки и попечительства  обратился в суд с исковым  заявлением об ограничении матери в родительских правах в отношении несовершеннолетней.

На основании определения судьи районного суда города Воронежа, несовершеннолетняя дочь передана матери до вынесения решения суда.

В ходе судебного заседания по ходатайству прокурора была назначена комплексная психолого – психиатрическая экспертиза в отношении заявителя.

Ситуация конечно  неоднозначная.  На мой взгляд, суд принял правильное решение, передав ребенка матери до вынесения решения суда. Надеюсь, за время нахождения  в  учреждениях девочка осознала, что никакой приют или детский дом, какие бы там ни были хорошие условия и замечательные, отзывчивые сотрудники, не заменит семью.

Сейчас самое главное, найти взаимопонимание между мамой  и дочкой. А для этого нужно их обоюдное желание. Ну и помощь психолога, если потребуется. Буду выяснять, в какую школу девочка пойдет учиться, и свяжусь с психологом и социальным педагогом школы, чтобы оказали помощь.

Ситуация находится на контроле уполномоченного по правам ребенка.