К Уполномоченному по правам ребенка в Республике Бурятия обратилась многодетная мама, проживающая в г. Улан-Удэ, с просьбой оказать содействие в получении документов, удостоверяющих личность ее детей.
Уполномоченным установлено, что у всех членов семьи женщины отсутствуют документы, удостоверяющие личность, а именно: свидетельство о рождении, паспорт, СНИЛС и ИНН. Только у бабушки имеется паспорт, выданный в СССР.
По указанной причине семья и дети не пользовались мерами государственной поддержки, такими как единовременная выплата при рождении детей, пособия по уходу за ребенком, материнский капитал и другие.
Две дочери заявительницы с 2012 и 2015 года успешно учатся в одной из школ города. Несмотря на то, что с момента зачисления в школу мамой документы на дочерей не представлены, вопрос о необходимости их предоставления поставлен школой только в 2021 году в связи с необходимостью сдачи ОГЭ одной из девочек. Информация об отсутствии документов на детей, об оказании помощи семьей в их оформлении до органов внутренних дел, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства района не доведена.
Уполномоченным направлено письмо в органы прокуратуры, по результатам рассмотрения которого прокурором Октябрьского района в адрес директора школы внесено представление об устранении нарушений закона.
В настоящее время бабушкой детей подано заявление в УФМС России по Республике Бурятия для замены паспорта. Для оформления всех документов детям необходимо установление гражданства и регистрации их бабушки, а после и матери детей.
Лишь только после прохождения необходимых процедур, дети смогут получить гарантированные государством меры поддержки, а старшая дочь многодетной мамы сдать основной государственный экзамен.
О необходимости оказания содействия семье в оформлении всех документов и последующего назначения и выплаты льгот и пособий Уполномоченным проинформирована республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ситуация с оформлением документов детям находится на контроле.