Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Выезд в образовательную организацию г. Воронежа в связи с рассмотрением обращения мамы о конфликтной ситуации в школе

10 марта 2021 года

115

К уполномоченному по правам ребенка поступило обращение мамы несовершеннолетнего по вопросу возникновения конфликтной ситуации в школе.

Как следует из обращения,  ребенок обучается в 4 классе. Заявительница работает в данной школе техническим работником. Из-за конфликтов в классе  администрация школы без согласия законного представителя перевела ребенка в другой класс. Классный руководитель на протяжении длительного времени создавал конфликтные ситуации между детьми и родителями. В результате ее сын изолирован от общения с одноклассниками, его бойкотируют, не замечают, ломают школьные принадлежности, оскорбляют, доводят до сведения учителя неверную информацию о поведении мальчика.  Во 2 классе ребенка поставили на учет в ПДН. На одном из уроков бабушка одноклассника поставила ребенка на колени и заставила извиняться перед всем классом. Обращения к администрации школы, в районный отдел образования, в прокуратуру района  результатов не принесли. Многие факты, указанные в обращении, относятся к 2018, 2019 годам, и рассматривались компетентными органами.

Для проверки  доводов, изложенных в обращении, по инициативе уполномоченного по правам ребенка была создана комиссия, в которую вошли представители управления образования городского округа город Воронеж, начальник отдела образования управы района, сотрудник отдела образования управы района,  и психолог  Центра развития образования и молодежных проектов.

В ходе работы комиссии проведены беседы с администрацией школы, членами педагогического коллектива, заявительницей и ее сыном,   а также повторно изучена документация (локальные нормативные акты, приказы учреждения, объяснительные записки участников конфликтных ситуаций, описанных в обращении, и очевидцев, пояснения родителей), используемая при рассмотрении обращений, поступивших в органы управления образования разного уровня в 2018, 2019 годах.

В результате проведенных мероприятий было выявлено следующее. 

Фактов психологического насилия  ребенка со стороны классного руководителя, членов педагогического коллектива и директора учреждения в рамках работы комиссии не уставлено.

Старшая дочь заявительницы обучается в 6 классе. Как пояснила мама, на дочь никакого психологического давления не оказывается. Почему давление оказывается только на сына, пояснить не может.

Из беседы с мальчиком  следует, что он не чувствует в свой адрес предвзятого отношения со стороны классного руководителя и других работников  школы. В классном коллективе ощущает себя комфортно.

Тем не менее, было установлено, и подтверждается мамой, что ребенок  периодически нарушает правила поведения учащихся (ненормативная лексика, конфликты с одноклассниками, драки, пронос в школу запрещенных предметов), что влечет за собой конфликты с одноклассниками, их родителями и учителями.

В связи с этим администрация школы, классный руководитель, социальный педагог и педагог-психолог осуществляют систематическую работу по сплочению классного коллектива, созданию комфортной психологической обстановки в классе, адаптации мальчика в коллективе.

Решение директора о переводе  ребенка в другой класс в 2018-2019 учебном году без согласования с законными представителями принято на основании норм Положения о порядке перевода обучающихся из класса в класс одной параллели, то есть является правомерным.

Факты оказания администрацией школы  давления на заявительницу с целью перевода обучающегося в другую образовательную организацию также не нашили своего подтверждения.

По вопросу беседы с сотрудником отдела ПДН установлено следующее.  Как следует из  разъяснений директора образовательной организации,   на уроке физической культуры мальчик  обозвал учителя, используя нецензурную лексику, при этом не реагировал на замечания. О фактах нарушения ребенком  установленных правил поведения образовательная организация проинформировала маму  и закрепленного за школой  инспектора  ПДН.

На следующий день  сотрудником  ПДН с ним  была проведена профилактическая беседа в присутствии матери и социального педагога.

Физическое и психологическое насилие в отношении ребенка со стороны бабушки одноклассницы очевидцы не подтверждают.

Тем не менее, в ходе проверки было установлено, что в нарушение приказа директора  Устава учреждения третьи лица беспрепятственно посещают учебное заведение, нарушая контрольно-пропускной режим школы.

В связи с этим заместитель директора по административно-хозяйственной работе, являющийся ответственным лицом в учреждении за организацию пропускного режима, был привлечен к дисциплинарному взысканию в виде замечания.

По результатам рассмотрения обращения администрации  школы указано на необходимость использования с целью урегулирования споров между участниками  образовательных отношений созданные в учреждении институты: комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, службу медиации, а также на необходимость постоянной работы, направленной на поддержание в учреждении атмосферы взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, руководству школы рекомендовано разработать и адаптировать коррекционно-развивающую программу, направленную на профилактику конфликтных отношений в классных коллективах.

Заявительнице в ходе беседы было рекомендовано пройти процедуру медиации с целью урегулирования конфликтных ситуаций, изложенных в обращении, а также усилить контроль за поведением сына в школе и принять меры по недопущению нарушений требований локальных нормативных актов образовательной организации, в том числе регламентирующих правила поведения учащихся.

Кроме того, уполномоченный по правам ребенка рекомендовала директору школы поговорить с заявительницей, выслушать ее претензии к администрации школы в связи с  исполнением ею своих  трудовых обязанностей, поскольку  беседу с комиссией заявительница начала с того, что конфликт в школе возник с  момента   трудоустройства на работу.

 Заявительница пояснила, что она выполняет работу, не обозначенную в трудовом договоре (дает школьные звонки), без дополнительной оплаты. Полагаю, что доверительная беседа поможет снять напряжение между всеми участниками образовательного процесса.