Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Конфликты в школьной среде

30 марта 2021 года

72

Школа - это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно.

Анализ обращений, поступающих к Уполномоченному по правам ребенка в Республике Бурятия, показал, что с начала 2021 года увеличилось число жалоб родителей о конфликтах в школьной среде, в том числе о нарушениях прав их детей в школах города Улан - Удэ.

В этой связи Уполномоченным по правам ребенка в Республике Бурятия направлено поручение в Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ о необходимости принятия дополнительных мер по нормализации психологического климата в школьной среде.

Комитетом по образованию Администрации г. Улан – Удэ издан соответствующий приказ, где приоритетным направлением определена деятельность муниципальных образовательных школ по нормализации климата в школьной среде, организации тренингов, бесед, праздников, деловых игр, направленных на укреплении дружбы в классном коллективе и предупреждение буллинга.

Директорам школ рекомендовано организовать в весенние школьные каникулы и в дальнейшие месяцы информационно - разъяснительную работу с родительской общественностью по вопросам детско - родительских отношений, духовно - нравственного воспитания, профилактике рискованного поведения.

Ответственными за улучшение психологического климата и реализацию дополнительных мер определены директора школ, классные руководители, педагоги - психологи школ, куратором обозначен Центр диагностики и консультирования г. Улан – Удэ.

Действенным механизмом в решении возникших противоречий и профилактики проблем являются школы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетним.

Школьные службы примирения работают с различными видами конфликтов: между обучающимися; между обучающимися и педагогами; между педагогами и родителями.

В республике в 472 общеобразовательных организациях работает 437 школьных служб примирения. Оказывают помощь школьным службам примирения 448 «школьных» омбудсменов.

Работа школьных служб примирения (служб школьной медиации) в общеобразовательных организациях республики

№ п/п

Наименование

2018

2019

2020

1.       

Количество общеобразовательных организаций

462

472

472

2.       

Количество школьных служб примирения (ШСП)

334

228

437

3.       

Численность сотрудников, работающих в ШСП

334

228

437

4.       

Численность родителей, включенных в работу ШСП

128

161

164

5.       

Численность обучающихся, включенных в работу ШСП

206

208

260

6.       

Количество рассмотренных случаев

403

611

709

7.       

Из них: пришли к соглашению

403

611

704

8.       

Количество служб школьной медиации (СШМ)

154

200

214

9.       

Численность сотрудников, работающих в СШМ

154

200

214

10.   

Численность родителей, включенных в работу СШМ

110

115

110

11.   

Численность обучающихся, включенных в работу СШМ

150

150

110

12.   

Количество рассмотренных случаев

203

251

297

13.   

Из них: пришли к соглашению

203

251

297

           

         В вопросах разрешения школьных конфликтов очень важно заметить каждый случай, помочь детям поговорить между собой с участием третьей, независимой стороны, и прийти к примирению. Именно такая задача стоит перед службой школьного примирения, которая должна быть создана в каждой образовательной организации.