На заседании детский омбудсмен совместно с представителями педагогического сообщества Новосибирска, которые входят в состав Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка, обсудили возможности по совершенствованию кодекса профессиональной этики учителей.
В современном мире Интернет и социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни как детей, так и взрослых. Учителя также являются активными пользователями интернет-пространства. В связи с этим, возникает ряд вопросов, как должен вести себя педагог в социальных сетях, какой контент он может выкладывать, а какие фотографии не имеет право публиковать?
Эти и другие вопросы представители педагогического сообщества обсудили вместе с детским омбудсменом Надеждой Болтенко в рамках заседания Экспертного совета.
Как отметили собравшиеся, в реалиях современного мира с появлением социальных сетей кодекс профессиональной этики педагогов немного устарел. В связи с этим, в 2019 году Министерство просвещения РФ выпустило рекомендации, которые дополняют кодекс педагога. Речь идет не только о внешнем виде учителей и их действиях в стенах школы, но и правилах поведения преподавателей в Интернете и социальных сетях.
Несмотря на это, случаи, когда преподаватели образовательных учреждений публикуют информацию, наносящую вред здоровью и развитию детей, все-таки встречаются. Поэтому участники рабочей встречи решили рекомендовать Министерству образования Новосибирской области и муниципальным органам управления образования актуализировать кодекс профессиональной этики учителя в образовательных организациях города и области, а также поднять вопрос этического поведения педагога на совещаниях руководителей образовательных организаций, семинарах педагогических работников и молодых педагогов.
Кроме того, поступили предложения организовать на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки курс на тему этического поведения педагога в образовательных организациях.
Как отметила Надежда Болтенко, учитель должен быть эталоном и примером для учеников. Он должен понимать, что его жизнь, поведение и действия находятся под пристальным вниманием даже вне стен образовательного учреждения. В ближайшее время все предложения членов Экспертного совета будут направлены для рассмотрения в профильные ведомства.