Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Игорь Мороков принял участие в обсуждении проектов наставничества

15 апреля 2021 года

84

Вчера, 14 апреля 2021 года в Министерстве социальной политики Свердловской области прошел круглый стол «НКО и государство в развитии наставничества, как эффективного способа помощи сиротам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Евгений Шаповалов, руководитель отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко, представители территориальных управлений социальной политики Свердловской области и органов  опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот, эксперты благотворительных фондов и представители некоммерческих организаций, реализующих проекты по наставничеству для детей, находящихся под опекой государства.

Участники круглого стола обсудили развитие действующих проектов по наставничеству: их потенциал, сложности с которыми приходится сталкиваться, перспективу дальнейшего развития, а также особенности помощи в подготовке воспитанников детских реабилитационных центров к самостоятельной жизни.

Уполномоченный по правам ребенка отметил, что это была важная и серьезная встреча, полностью отвечающая ключевым задачам по воспитанию и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Как бы мы ни старались, все равно часть детей будет оставаться в учреждениях государственного воспитания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь – с ментальными нарушениями, это уже возрастные дети, уже почерпнувшие негативный опыт жизни из своих семей, это братья и сестры – далеко не всегда опекун готов взять больше одного ребенка. И именно для этих категорий детей институт наставничества, который имеет под собой очень глубокие исторические корни, является одним из вариантов подготовки к будущей взрослой самостоятельной жизни. Такой работе надо обучать. Там, где на кону стоит детское благополучие, ощущения ребенка, не должно быть никаких полумер. Уверен, что далеко не каждый желающий сможет соответствовать критериям профессионального наставника.

Многое предстоит предусмотреть в развитии данного института, в том числе и грамотно вписать его деятельность в регламент работы учреждений госвоспитания, чтобы государство, некоммерческие организации, обучающие наставников, и сами наставники были часть единого социально-педагогического процесса воспитания и социализации ребенка» – заявил Игорь Мороков.