Профилактика детской агрессии, выявление семейного неблагополучия, девиантное поведение школьников, буллинг и кибербуллинг в подростковой среде. Эти и другие вопросы обсудили на круглом столе, который прошел с участием Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области.
В Законодательном Собрании Новосибирской области состоялся круглый стол на тему «Проблема детской и подростковой агрессии. Пути решения проблемы в стенах школы». К участию в нем были приглашены депутаты, психологи, педагоги, руководители социальных организаций и др.
Как отметила детский омбудсмен, сегодня наблюдается нарастание негативных психологических проблем в детско-подростковой среде, которые проявляются в образовательном пространстве.
«Что бы не случилось с ребенком, в любой резонансной критической ситуации, сразу задаются вопросом: «А где был школьный психолог, и почему не была оказана своевременная психологическая поддержка?» Это свидетельствует о надежде общества на то, что психолог способен качественно и профессионально работать с проблемами детей», — подчеркнула Надежда Болтенко.
Сегодня, не во всех образовательных организациях есть психолог. В связи с этим, участники обсуждения выступили за то, чтобы такой специалист полноценно работал в каждой школе региона. Педагоги-психологи должны следить за эмоциональным состоянием детей, помогая ребятам преодолевать трудности и решать проблемы.
По словам депутатов, педагоги-психологи в образовательных организациях могут быть тем первым барьером, который поможет снизить уровень агрессии школьников, переориентирует детей и подростков на конструктивные формы активности.
Чтобы решить проблемы и трудности в работе психологической службы в системе образования Новосибирской области, детский омбудсмен выступила с рядом предложений.
Так, Уполномоченный предложила ввести на региональном уровне в муниципальные и государственные задания для образовательных организаций (ОО) саму услугу «оказание психолого-педагогической и социально-педагогической помощи». Необходимо также рассчитать и ввести норматив финансирования этой услуги в зависимости от количества детей в ОО, с учетом обоснованных поправочных коэффициентов для оказания психологической помощи детям с ОВЗ.
Кроме того, важно готовить кадры и заниматься повышением их профессиональной компетенции в соответствии с требованиями времени и в контексте именно современной психолого-педагогической проблематики.