30 июня 2021 года состоялось заседание общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае (да-лее – Уполномоченный) под председательством В.В. Чернявского – председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи.
30 июня 2021 года состоялось заседание общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае (далее – Уполномоченный) под председательством В.В. Чернявского – председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи. В заседании приняли участие представители краевых министерств и ведомств, силовых структур, учебных заведений и общественных организаций, помощники Уполномоченного в муниципалитетах края.
В своем докладе «О формировании бесконфликтной среды в образовательных организациях» Ковалева Т.Ф. обозначила понятие бесконфликтной образовательной среды, как среды с полностью управляемыми конфликтными ситуациями, роль педагогов и администраций образовательных организаций в урегулировании конфликтов, недостаточную осведомленность родителей о нормах законодательства об образовании, уставах учебных учреждений, правилах и требованиях, в соответствии с которыми работает школа, правах и обязанностях учащихся и их родителей, как причину многих школьных конфликтов. По мнению Уполномоченного, чтобы избежать подобных ситуаций, специалистам органов управления образованием, директорам школ, классным руководителям необходимо вести регулярную информационно-просветительскую работу с родителями. Уполномоченным представлены результаты опроса учащихся школ из разных муниципальных образований края об их отношении к школьным конфликтам. Представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края сообщили о ведущейся в регионе комплексной профилактической работе по формированию благоприятной среды в школах, пресечению деструктивного поведения учащихся. Специалистами разработаны методические рекомендации, содержащие алгоритмы действий для педагогов и родителей школьников по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проводятся обучающие семинары для педагогов-психологов, социальных педагогов, соответствующие курсы повышения квалификации для учителей.
В ходе обсуждения обозначенного вопроса была подчеркнута важность диалога между всеми участниками образовательного процесса, уважительного отношения друг к другу. Участники заседания выработали предложения и рекомендации по созданию благоприятной среды в школах края, которые легли в основу резолюции общественного экспертного совета.
Также министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края освещен вопрос о социализации детей, перенесших кохлеарную имплантацию, обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края. Участниками заседания информация министерства принята к сведению.