Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЮЛИЯ РАСНЯНСКАЯ О ДЕТЯХ С ММД

10 августа 2021 года

72

Сегодня предлагаем вместе разобраться, что за диагнозы у ребят, и как бороться с их проблемами.

К Уполномоченному по правам ребенка во Владимирской области обратилась многодетная мама за помощью своим младшим детям с диагнозами дисграфия, дислексия и дискалькулия.  Имея на руках сертификат дополнительного образования на каждого ребёнка, мамочка полагала, что сможет оплатить услуги дефектолога. Либо при невозможности компенсации специалиста, сертификат покроет затраты на секцию каратэ. Вопросы получения услуг по программе персонифицированного дополнительного образования мы уже разбирали с вами в прошлой публикации на нашем сайте. И конкретно помощью данной семьи специалисты аппарата занимаются вплотную. В дальнейшем мы обязательно расскажем о том, какие обстоятельства развиваются в семье.

 
 Сегодня предлагаем вместе разобраться, что за диагнозы у ребят, и как бороться с их проблемами. Эти проблемы, как правило, являются проявлениями минимальных мозговых дисфункций или коротко ММД. Часто эти дети имеют нормальный уровень психического развития и вполне способны к обучению в общеобразовательной школе, но при этом не могут успешно справляться с объемом учебных нагрузок, осваивать школьные навыки; кроме того, для них зачастую характерны проблемы, связанные с неадекватным поведением. В результате дети оказываются неспособными овладеть обычными образовательными программами. В основном ещё в дошкольном возрасте воспитатели при проведении занятий развивающего характера замечают трудности у деток.
Педагоги именуют это «синдром дошкольно-школьной дезадаптации». 
Поэтому детьми с ММД должны заниматься специалисты широкого круга - медики, психологи, педагоги и социальные работники. 
Так как ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен, он доставляет много хлопот своим родителям, воспитателям, учителям.
Почему возникает ММД?
В основном это последствие ранних локальных повреждений головного мозга различной этиологии, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. Обратите внимание, частота ММД варьируется от 2 до 28 % у детей школьного возраста. В воспитании, обучении и развитии ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться следующими принципами: 
- главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка для поддержания определенного уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения в школе; 
- необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации. Не имеет смысла тренировать у ребенка внимание или память: это не дает результатов. В первую очередь необходимо развивать речь и мышление детей;
- дошкольное обучение и развитие ребенка должны проходить в игровой форме и быть согласованы с ритмом работы его мозга.
- при выполнении домашних заданий надо помнить, что занятия должны чередоваться с отдыхом в соответствии с ритмом работы мозга ребенка: 5-10 минут работы и 5 минут перерыв;
- не следует перегружать ребенка занятиями в различных кружках и студиях;
- ГЛАВНОЕ! В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение, заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка.
Для вашего удобства размещаем
Памятку родителям по воспитанию, развитию и обучению детей с ММД:
1. Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
2. Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага).
3. Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном. Ограничьте число контактов с другими людьми!
4. Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. 
5. Старайтесь избегать жары, духоты, длительных поездок.
6. Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).
7. Подготовьте ребенка к фармакологическому лечению (приему лекарств) так, чтобы оно не воспринималось им как наказание за поведение. Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД.
8. Повесьте на стену календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это так же нужно для лечения. Объясняйте ребенку свое решение.
9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу.
10. Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения. 
11. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки.
12. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха.
13. Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него.
14. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
15. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
16. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
17. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
18. Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а также начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.
19. Оставайтесь спокойным и доброжелательным родителем. 
Соблюдая неукоснительно данные советы, вы сможете избежать либо свести к минимуму трудности обучения и особенности поведения детей. И таким образом, сможете избежать социальной дезадаптации ребенка