Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Рязани обсудили вопросы постинтернатного сопровождения

18 ноября 2021 года

102

Рабочая встреча состоялась по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в регионе Анжелики Евдокимовой на базе рязанского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Рабочая встреча состоялась по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в регионе Анжелики Евдокимовой на базе рязанского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова, Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых, руководитель центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Путинцева, глава фонда «ПроДетство», координатор проекта «Я-Наставник!» Елена Макаровская, представители школ-интернатов области, педагоги и психологи, сопровождающие проект, участник проекта, наставник Денис Платонов. В режиме видеоконференцсвязи к обсуждению присоединилась куратор всероссийского проекта «Наставничество» Благотворительного фонда «Солнечный город» (г. Новосибирск) Дарья Сапрыкина.

Успешная социализация и социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (постинтернатное сопровождение) на сегодняшний день  признается на государственном уровне в качестве одного из важнейших направлений социальной политики. Эта сфера в Рязанской области находится в зоне особого внимания Уполномоченного по правам ребенка Анжелики Евдокимовой. Система постинтернатного сопровождения в регионе постоянно развивается. Специалисты находятся в поиске инновационных форм, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала и успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ольга Путинцева рассказала, что на сегодняшний день в регионе действуют четыре центра постинтернатного сопровождения и ежегодно они «ведут» по 200 выпускников. Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи взял на себя роль информационно-аналитического и методического обеспечения  наставничества. Специалисты центра оказывают помощь в получении образования, трудоустройстве, оформлении документов выпускникам интернатов, а также осуществляют психологическую поддержку.

Елена Макаровская, добавила, что одной из инноваций в сфере постинтернатного сопровождения, которые внедрили в Рязанской области, стал проект «Я-Наставник!». Он построен по технологии новосибирских коллег и стартовал чуть больше года назад. Всего по этой системе, которая реализуется с 2014 года, в России работает 18 регионов. За это время специалисты смогли создать «работающую» технологию и алгоритмы подбора наставников и их коммуникации с детьми. В настоящее время в регионе в проекте уже 21 пара «наставник-ребенок».

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова сообщила, что постинтернатное сопровождение и проект «Я-Наставник!»  находится у нее на контроле, как одно из приоритетных направлений работы по эффективной социализации подростков.

- Заслуживает внимания не только детально проработанная технология реализации общения наставника с подопечным, но и тот факт, что наставника подбирают для ребенка с учетом психологических особенностей последнего, - отметила Анжелика Евдокимова.

Как рассказал директор Рыбновской школы-интерната Валерий Протасов, непросто найти человека, который станет наставником для воспитанника интерната. И, тем не менее, на его взгляд,  наставничество, как форма постинтернатного сопровождения, имеет глобальный и долгосрочный эффект. Алена Волчкова,  представитель солотчинской школы-интерната, в свою очередь обратила внимание, что в ее практике, эффект проявления взрослого значимого человека в жизни ребенка заметен уже после 3-5 встреч с наставником - у ребёнка повышается самооценка, он становится более уверенным в себе, сознательным старательным, значительно улучшается эмоциональное благополучие.

Рязанец Денис Платонов является наставником уже 7 месяцев. В истории его наставничества два ребенка. Денис Платонов рассказал собравшимся, что эта  миссия очень сложная и ответственная.

- Выпускникам  требуется, прежде всего,  эмоциональная поддержка наставника, особенно в первое время после выпуска из интерната, - отметил Денис Платонов.

Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых рассказала, об опыте постинтернатного  сопровождения в Белгороде, и отметила, что рязанский проект, несомненно, достоит внимания, и эти технологии следует апробировать и в ее регионе.

Рабочая встреча прошла очень эффективно, состоялся обмен опытом и налажено дельнейшее взаимодействие между регионами в рамках сразу нескольких социальных проектов под эгидой уполномоченных по правам ребенка.