Рабочая встреча состоялась по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в регионе Анжелики Евдокимовой на базе рязанского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Рабочая встреча состоялась по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в регионе Анжелики Евдокимовой на базе рязанского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова, Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых, руководитель центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Путинцева, глава фонда «ПроДетство», координатор проекта «Я-Наставник!» Елена Макаровская, представители школ-интернатов области, педагоги и психологи, сопровождающие проект, участник проекта, наставник Денис Платонов. В режиме видеоконференцсвязи к обсуждению присоединилась куратор всероссийского проекта «Наставничество» Благотворительного фонда «Солнечный город» (г. Новосибирск) Дарья Сапрыкина.
Успешная социализация и социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (постинтернатное сопровождение) на сегодняшний день признается на государственном уровне в качестве одного из важнейших направлений социальной политики. Эта сфера в Рязанской области находится в зоне особого внимания Уполномоченного по правам ребенка Анжелики Евдокимовой. Система постинтернатного сопровождения в регионе постоянно развивается. Специалисты находятся в поиске инновационных форм, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала и успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ольга Путинцева рассказала, что на сегодняшний день в регионе действуют четыре центра постинтернатного сопровождения и ежегодно они «ведут» по 200 выпускников. Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи взял на себя роль информационно-аналитического и методического обеспечения наставничества. Специалисты центра оказывают помощь в получении образования, трудоустройстве, оформлении документов выпускникам интернатов, а также осуществляют психологическую поддержку.
Елена Макаровская, добавила, что одной из инноваций в сфере постинтернатного сопровождения, которые внедрили в Рязанской области, стал проект «Я-Наставник!». Он построен по технологии новосибирских коллег и стартовал чуть больше года назад. Всего по этой системе, которая реализуется с 2014 года, в России работает 18 регионов. За это время специалисты смогли создать «работающую» технологию и алгоритмы подбора наставников и их коммуникации с детьми. В настоящее время в регионе в проекте уже 21 пара «наставник-ребенок».
Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова сообщила, что постинтернатное сопровождение и проект «Я-Наставник!» находится у нее на контроле, как одно из приоритетных направлений работы по эффективной социализации подростков.
- Заслуживает внимания не только детально проработанная технология реализации общения наставника с подопечным, но и тот факт, что наставника подбирают для ребенка с учетом психологических особенностей последнего, - отметила Анжелика Евдокимова.
Как рассказал директор Рыбновской школы-интерната Валерий Протасов, непросто найти человека, который станет наставником для воспитанника интерната. И, тем не менее, на его взгляд, наставничество, как форма постинтернатного сопровождения, имеет глобальный и долгосрочный эффект. Алена Волчкова, представитель солотчинской школы-интерната, в свою очередь обратила внимание, что в ее практике, эффект проявления взрослого значимого человека в жизни ребенка заметен уже после 3-5 встреч с наставником - у ребёнка повышается самооценка, он становится более уверенным в себе, сознательным старательным, значительно улучшается эмоциональное благополучие.
Рязанец Денис Платонов является наставником уже 7 месяцев. В истории его наставничества два ребенка. Денис Платонов рассказал собравшимся, что эта миссия очень сложная и ответственная.
- Выпускникам требуется, прежде всего, эмоциональная поддержка наставника, особенно в первое время после выпуска из интерната, - отметил Денис Платонов.
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых рассказала, об опыте постинтернатного сопровождения в Белгороде, и отметила, что рязанский проект, несомненно, достоит внимания, и эти технологии следует апробировать и в ее регионе.
Рабочая встреча прошла очень эффективно, состоялся обмен опытом и налажено дельнейшее взаимодействие между регионами в рамках сразу нескольких социальных проектов под эгидой уполномоченных по правам ребенка.