Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

18 съезд Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации проходит в онлайн режиме

27 января 2022 года

72

Будут рассмотрены актуальные вопросы образования.

Закончился первый день 18 съезда Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. Впервые из-за сложной эпидемиологической обстановки он проходит в онлайн режиме. Обсуждаемая тема - «Государственная политика Российской Федерации в сфере реализации права ребёнка на образование: приоритетные цели, задачи и перспективы их решения».
Съезд проходит в тесном сотрудничестве с представителями Министерства просвещения и во взаимодействии с коллегами профильных федеральных министерств: труда и социальной защиты, здравоохранения, ведомств: Рособрнадзора, Генеральной прокуратуры, общественных организаций, а также экспертов и специалистов в области образования.
В ходе пленарного заседания министром просвещения С. Кравцовым вновь озвучена официальная позиция, поддержанная руководителем Управления Президента РФ по общественным проектам С. Новиковым, что полностью заменять традиционный формат обучения дистанционным государство никогда не планировало и не будет.
Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Мария Львова-Белова обозначила ключевые векторы развития института УПР, среди которых рост эффективности взаимодействия уполномоченных, повышение качества работы с обращениями граждан, сотрудничество с гражданским обществом и стратегические программы уполномоченного, касающиеся проблем подростков и семей с детьми, сопровождения через всю жизнь детей с инвалидностью и организация среды дружелюбной к детям.
Актуальные вопросы образования – цифровизация образовательной среды дистанционное обучение, доступность дополнительного образования, организация питания школьников, вопросы подвоза к школам, психологическое сопровождение учащихся, буллинг в детских коллективах, инклюзивное образование, создание пространств для подростков, социализация детей-сирот, а также совершенствование работы органов опеки и попечительства – будут рассмотрены на дискуссионных площадках и в проектных мастерских.
Сегодня 27 января с целью решения имеющихся проблем принимаю участие в работе по выработке конкретных предложений по двум актуальным вопросам «Цифровая образовательная среда: новые возможности и родительские тревоги» и «Роль образовательных организаций в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».