При Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка сегодня действует экспертный совет по развитию позитивного контента для детей. Мероприятие инициировано Уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области с целью повышения информационной безопасности несовершеннолетних и привлечения внимания общественности к важности распространения в интернете и электронных СМИ проверенного, полезного продукта для детей.
Мероприятие было организованно Уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области Надеждой Болтенко совместно с представителями отделения «Журналистика» ИФМИП НГПУ в рамках поддержки проекта «Городское школьное телевидение» и приурочено к Международному дню детского телевидения и радиовещания, который традиционно отмечается в марте. Цель данного праздника – привлечение внимание общественности к правам детей и молодежи.
В этот день сбылась мечта многих ребят, которые хотят стать журналистами, - они побывали на радиостанции и собственными глазами увидели, как идет процесс создания новостей, вещание в прямом эфире. Главный редактор Иван Проскурин ознакомил юных журналистов с работой радиостанции, раскрыл некоторые свои профессиональные тайны: как морально настроиться на прямой эфир, как «разбудить» голос, как подавать новости, чтобы они были интересными. Школьники получили ответ на главный вопрос, который их интересовал: какими качествами должен обладать журналист, чтобы не просто попасть на радио, но и стать знаменитым радиоведущим. Иван Проскурин посоветовал заниматься самообразованием, больше читать, расширять кругозор, мышление и речь.
Шеф-редактор радиостанции «Городская волна» Регина Крутоус провела для ребят экскурсию по радиостанции, дала мастер-класс по созданию радиовыпуска. Каждый из участников встречи смог погрузиться в атмосферу радио, примерить на себя роль диктора и записать свой выпуск новостей, который работники редакции смонтировали в память об экскурсии. У детей теперь есть четкое представление, каким должен быть профессиональный радиоведущий, как подготовить радиопрограмму.
Начинающие журналисты задавали много вопросов сотрудникам редакции, сняли видеоролик о проведении мастер-класса и взяли интервью у шеф-редактора.
Полученные знания ребята смогут применить в своих школьных СМИ для создания и продвижения положительного контента.