Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Алтайском крае детский омбудсмен помогает создавать специальные условия для детей с РАС

15 февраля 2019 года

56

Алтайская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени» реализует проект «Ступени поддержки детей с РАС».

В 2017 году к Уполномоченному при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка обратились родители, воспитывающие детей с ранним детским аутизмом. Родители жаловались на несоответствие получаемых услуг и помощи особым потребностям детей.

Одним из решений проблемы стала подготовка проекта «Ступени поддержки детей с РАС» по обучению педагогов современным методам создания особых образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра. Проект «Ступени поддержки детей с РАС» получил поддержку Фонда президентских грантов и Министерства образования и науки Алтайского края.

На данный момент поведенческим аналитиком, АВА терапистом проведены консультационные вебинары по особенностям восприятия, коррекции нежелательного поведения у детей с РАС, по налаживанию коммуникации с неговорящими детьми с РАС и индивидуальные консультации с учителями, обучающими детей с аутизмом. В проект уже включено около 100 педагогов системы образования Алтайского края. Все методики, с которыми педагоги знакомятся в ходе проекта, апробированы и рекомендованы федеральным ресурсным центром «Аутизм».

По мнению учителей - участников проекта, самыми актуальными, важным и интересными стали темы по изучению особенностей восприятия у детей с аутизмом, а так же подбор методов устранения дискомфорта ребенка в процессе обучения. Педагоги активно начали применять такие методы, как изменение угла рабочей поверхности стола с целью улучшения визуального восприятия учеников с РАС, используют на занятиях наушники для купирования аудиального дискомфорта ученика, учителя организуют сенсорные перемены и разгрузки по рекомендации педагогов проекта. В классах появилось визуальное расписание для ребенка, карточки системы альтернативной коммуникации.