Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Состоялся круглый стол «Вопросы адаптации детей-мигрантов в образовательных организациях Пермского края».

30 марта 2022 года

183

Состоялся круглый стол «Вопросы адаптации детей-мигрантов в образовательных организациях Пермского края».

29 марта на площадке ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького» по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае прошел круглый стол «Вопросы адаптации детей – мигрантов в образовательных организациях Пермского края».

В круглом столе приняли участие: Михаил Ашихмин, специалист – эксперт отдела взаимодействия с национальными и религиозными организациями департамента национальных и религиозных отношений Администрации губернатора Пермского края, Лариса Калинчикова, начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, Оксана Чеклецова, заместитель начальника департамента образования – начальник управления содержания образования департамента образования администрации города Перми, Сергей Большаков, председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае, директор МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» города Перми, а также его коллеги – директора, имеющие положительный опыт адаптации детей – мигрантов, представители диаспор и некоммерческих организаций. Также за одним столом были собраны представители ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького», ГБУК «Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина», Директор МБУК «Объединение муниципальных библиотек» города Перми.

Сергей Большаков выступил с докладом «Дети – мигранты за партой. Наблюдения директора школы», в котором осветил те проблемы в организации образовательного процесса для детей – мигрантов, с которыми он сталкивается в своей деятельности в качестве руководителя образовательной организации.

О деятельности Министерства образования и науки по обеспечению права на получение общего образования в Пермском крае несовершеннолетних иностранных граждан рассказала Лариса Калинчикова. В Пермском крае ведется работа по формированию комплекса мер по организации методического сопровождения образовательного процесса, разработке методических рекомендаций по выявлению особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам, в том числе оценки уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ.

В части организации разработки и апробации дополнительной профессиональной программы для педагогических работников общеобразовательных организаций по обучению русскому языку детей, для которых он не является родным, а также в части проведения курсов повышения квалификации в Пермском крае разработана модульная программа повышения квалификации педагогических работников.

Также в ходе круглого стола была представлена деятельность муниципальных библиотек города Перми в адрес мигрантов. В продолжении обсуждался вопрос организации взаимодействия библиотек города Перми и образовательных организаций города.

Положительные практики адаптации и социализации детей – мигрантов в своих докладах отразили директор МАОУ «СОШ №55 им. дважды Героя Советского Союза Г.Ф. Сивкова» города Перми, Елена Кычева, представившая опыт проведения «Добрых суббот», и директор МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет» города Перми, Оксана Склюева.

Руководители диаспор и некоммерческих организаций представили свое видение вопроса адаптации детей в образовательных организациях, поддержали идею создания единого информационного портала с целью сбора актуальной информации о диаспорах и некоммерческих организациях, ориентированных на работу с мигрантами, их деятельности, а также о мероприятиях, реализуемых в рамках проектов по адаптации детей – мигрантов и их родителей, в том числе в образовательной среде.