Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Лариса Лоскутова приняла участие в VII Межрегиональном семинаре «Технологии профилактической и коррекционной работы с детьми, находящимися в конфликте»

25 апреля 2022 года

70

В ходе семинара, прошедшего 20-21 апреля 2022 г., рассматривались восстановительные и реабилитационные практики работы с детьми, а также вопросы профилактики и преодоления буллинга в школе.

Организатором мероприятия выступил АНО «Ресурсный центр «Согласие» в лице Пучкиной Юлии Александровны, доцента кафедры социальной работы ТГУ, директора « Ресурсного центра «Согласие», регионального координатора  Всероссийской ассоциации специалистов  восстановительной медиации. В семинаре принимали участие специалисты из Томской области, Новосибирска, Архангельска, Кемерово,  Перми.

Лариса Анатольевна  выступила с докладом об антибуллинговой деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Томской области и поделилась с участниками итогами мониторинга по буллингу в школах томской области. Мониторинг показал, что с травлей в школах сталкивались 51,6 % опрошенных детей, на момент опроса испытывали травлю  9.5% опрошенных детей. Вызывает настороженность, что 19% опрошенных детей безразлично относятся к травле, а 13% - не верят, что травлю можно искоренить.

В связи с этим детский правозащитник обратилась к участникам семинара с предложениями по созданию доброжелательной среды в школах, формированию у детей позиции тотального осуждения травли (!), развитию общей высокой культуры поведения между всеми участниками образовательного процесса, проведению системной совместной работы с родителями и детьми по сплачиванию классных коллективов.

Детский омбудсмен попросила педагогов быть справедливыми по отношению ко всем детям, не выделять «любимчиков», не допускать в своей речи обращений к ученику, которые бы давали детям понять о негативном или неуважительном отношении учителя к ребенку, чтобы это не послужило «пусковым механизмом»  к началу травли.

Лариса Лоскутова обратила внимание педагогов на необходимость использовать в своей работе материалов, размещенных на главной странице сайта Уполномоченного по правам ребенка в Томской области- это брошюры для детей, педагогов и родителей по профилактике и преодолению травли детей, а на YouTube-канале   Уполномоченного размещена запись онлайн урока для родителей «Как противостоять буллингу в школе».