Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В области прошла комплексная проверка общеобразовательных организаций

20 февраля 2019 года

34

На основании приказа Департамента образования Ивановской области от 20.12.2018 № 1836 года в регионе в декабре 2018 – феврале 2019 года проводился мониторинг деятельности областных государственных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На основании приказа Департамента образования Ивановской области от 20.12.2018 № 1836 года в регионе в декабре 2018 – феврале 2019 года проводился мониторинг деятельности областных государственных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо представителей профильного Департамента в межведомственной проверке участвовали члены Общественного совета при Департаменте образования, родительская общественность, преподаватели ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», а также сотрудники службы Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области. Стоит отметить, что подобная межведомственная проверка является ежегодной.

Комиссия побывала в 21 образовательном учреждении из 12 муниципальных образований региона: города Кинешма, Вичуга, Родники, Тейково, Кохма; Палехский, Южский, Юрьевецкий, Пучежский и другие районы Ивановской области. Большинство учреждений – это коррекционные школы и коррекционные школы-интернаты. Проверялись условия, в которых дети учатся, спят, как ведется внеурочная деятельность. Контролировалось оформление информационных стендов, где размещаются данные об органах исполнительной власти Ивановской области, правоохранительных органах и контрольно-надзорных ведомствах, а также информация о правах детей, сведения об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченном по правам ребенка в Ивановской области.  

 

На стендах обнаружены фактические ошибки: указан неверный номер телефона, старый адрес учреждения или неправильный сайт, а где-то и вовсе отсутствует требуемая информация.

Изучались социально-бытовые условия жизни несовершеннолетних, поскольку в большинстве образовательных организаций дети находятся круглосуточно пять дней в неделю. Например, комиссию интересовало: как часто меняется постельное белье у детей, какая температура в спальных комнатах и учебных классах, соблюдаются ли нормы безопасности, а также имеют ли учащиеся свободный круглосуточный доступ к стационарному телефону. Во всех организациях существенных нарушений не выявлено: сотрудники тщательно следят за тем, чтобы пребывание детей в школе было максимально комфортным.

Особое внимание при проверке уделяется исследованию психологического микроклимата, степени доверия и близости к педагогам, выявлению фактов жестокого обращения и насилия внутри учебного заведения. Для этого члены комиссии общались с ребятами, спрашивали: нравится ли учиться, какие отношения с учителями  и одноклассниками, есть ли трудности или проблемы.

Службой Уполномоченного проводилось анонимное анкетирование, в котором приняло участие 542 ребенка. Анкетирование позволяет получить представление о реальном положении дел, о психологическом комфорте детей. Анкета состояла из пятнадцати вопросов, которые касались отношений со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями, темы наказаний, жестокого обращения в школе, дома или на улице.

Проведенное анкетирование показывает, что ребята в основном довольны условиями проживания, они доверяют своим учителям, у них хорошие отношения со сверстниками и со старшими ребятами. Так 54,6% опрошенных на вопрос «Как ты относишься к воспитателям» ответили «Люблю, доверяю, уважаю»; 42,8% написали, что хорошо относятся к воспитателям.

Большинство детей (89,5 %) отметили, что в их школе наказаний нет. Однако, некоторые анкеты все же вызывают опасения. В частности те, где дети указали, что их наказывали в школе (выгоняли из класса, ругали и кричали на них, ставили в угол). Число таковых от общего числа опрошенных составляет 16,6%.

Многие из опрошенных детей с жестоким обращением не сталкивались – 361 (66,6%); менее четверти учеников 110 (20,3%) видели, когда бьют, обзывают, ругают. Лишь немногие дети ответили, что сталкивались с жестоким обращением: били, обзывали, отнимали вещи у 80 (14,8%).

Для изучения итоги анонимного анкетирования направляются непосредственно в сами образовательные организации и в региональный Департамент образования.