Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Проблемы детей в школе не должны оставаться без внимания

5 декабря 2019 года

116

Конфликты между учениками в школе - дело обычное и быстро разрешимое. Но если их поддерживают взрослые, это может стать серьезной проблемой.

Конфликты между учениками в школе - дело обычное и быстро разрешимое. Но если их поддерживают взрослые, это может стать серьезной проблемой.

О том, что происходит в одном из шестых классов школы г. Ялты, Уполномоченный узнала из обращения родителей в социальных сетях. Героями обращения стали двое мальчиков, которые в сентябре пришли в сплоченный классный коллектив,  и с их приходом участились драки среди подростков. Привыкшие к устоявшимся правилам дети, их родители и учителя были шокированы поведением новичков.

Претензий к новеньким  становилось всё больше. В итоге чаша терпения переполнилась, когда один их учеников класса попал в больницу с травмой: родители потребовали от руководства школы и Управления образования принять меры.

В октябре - ноябре администрацией школы были посещены уроки в шестом классе, проведено классное родительское собрание. В конце четверти сложная ситуация, сложившаяся из-за поведения мальчиков, обсуждалась на педагогическом совете. Было принято решение одного из подростков перевести в другой класс. А второго оставить на испытательный срок.

Но обращения родителей в социальных сетях не прекратились.

Уполномоченной по правам ребенка в республике Крым И.Д. Клюева 5 декабря 2019 года посетила Ялтинскую среднюю школу № 11. Детский омбудсмен пообщалась с детьми, родителями. Выяснила, что в настоящее время ситуация в шестом классе спокойная. Ребята простили своего бывшего одноклассника, продолжают с ним общаться в стенах школы. Второй провинившийся ученик стал вести себя более спокойно. Родители в ходе беседы тоже подтвердили, что обстановка в классе улучшилась и сейчас к школе у них претензий нет. Мамы провинившихся подростков каждый день приходят в образовательную организацию, контролируют учебу и поведение мальчиков.

Ирина Клюева отметила, что мы часто слышим истории, когда в школе один ребенок мешает заниматься  остальным детям. Иногда выяснятся, что причина поведения - недостаток воспитания в семье и вседозволенность, иногда - особенности здоровья ребенка. Бывает, что ребята сами провоцируют «трудного» одноклассника. Всегда педагогам необходимо правильно оценивать сложившуюся ситуацию, вовремя предпринимать необходимые меры реагирования.

В то же время родители мальчиков должны понимать свою ответственность: если проблемы адаптации детей в коллективе вызваны психическими особенностями, лучше их решать в более благоприятной обстановке. А длительное нахождение в обстановке напряжения, неприятия, агрессии вряд ли соответствует интересам детей.