Уполномоченный по правам ребенка приняла участие в межрегиональном научно – практическом семинаре «Система ранней помощи и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы, стратегия и практика», который прошел на базе Специализированного дома ребенка с органическим поражением ЦНС с нарушением психики при поддержке Автономной некоммерческой организации «Научно – методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (г. Москва).
Семинар по вопросам оказания ранней помощи
Уполномоченный по правам ребенка приняла участие в межрегиональном научно – практическом семинаре «Система ранней помощи и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы, стратегия и практика», который прошел на базе Специализированного дома ребенка с органическим поражением ЦНС с нарушением психики при поддержке Автономной некоммерческой организации «Научно – методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (г. Москва). Он проводился для специалистов (педагогов, реабилитологов) специализированных учреждений здравоохранения, дошкольных образовательных организаций, реализующих программы оказания ранней помощи, дошкольного образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Место проведения семинара выбрано не случайно. Дом ребенка с 2018 года входит в систему оказания ранней помощи на территории нашей области и является Ресурсным центром.
Главная задача, которую поставили перед собой организаторы семинара - повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных организаций и специализированных учреждений здравоохранения в области ранней помощи и дошкольного образования детей «группы риска» и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках семинара состоялись панельные дискуссии по различным аспектам заявленной тематики семинара. Обсуждали примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, проблемы оказания ранней помощи детям с нарушениями слуха младенческого и раннего возраста и примеры взаимодействия с семьей ребенка, возможности и способы «перезагрузки» педагогов, реализующих адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ и многие другие вопросы.
Опытом работы по оказанию ранней помощи делились педагоги и специалисты Нерехтской школы – интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, Центра развития ребенка- Детский сад №7 «Русалочка» и Детского сада №1 «Семицветик»г. Волгореченска, школы – интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, и, конечно, специалисты Дома ребенка.