Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Томской области определена лучшая служба школьной медиации (примирения)

24 мая 2022 года

110

20 мая 2022 г. на базе школы «Эврика-развитие» г. Томска в рамках V Слета молодых медиаторов Томской области состоялся финал конкурса «Лучшая школьная служба примирения», организованный Уполномоченным по правам ребенка в Томской области и Ресурсным центром «Согласие» в целях популяризации восстановительного подхода при решении конфликтов в школьной среде.

Школьные службы примирения — это команды единомышленников (взрослых и детей), которые решают возникшие в школах конфликты или противоречия через восстановительные программы. Специалисты службы примирения никогда не навязывают свои идеи, не обвиняют и не воспитывают ни одну из сторон конфликта, а также не пытаются найти решение вместо них. Они выступают в качестве посредников, которые проводят беседы наедине с каждым участником конфликта. 

 

В приветственном слове участникам конкурса помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Афанасьева отметила, что деятельность школьных служб примирения закладывает основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место. Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. 

 

Уполномоченный по правам ребенка в Томской области уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности деятельности школьных служб примирения и надеется, что проведение конкурса «Лучшая школьная служба примирения» будет способствовать распространению успешных методик и  восстановительных программ, распространению восстановительной культуры разрешения конфликтов между участниками образовательного процесса.

 

В финале конкурса за звание «Лучшей школьной службы медиации (примирения)» боролись 5 команд из 5 образовательных организаций Томской области, победившие в отборочном этапе конкурса, на котором оценивались видеоролики с презентацией деятельности школьных служб медиации «Служба примирения против….» и конкурсное испытание «Лучший кейс» - описание восстановительных программ, проведенных совместно взрослыми медиаторами и юными волонтерами.

 

Финалистов конкурса ждали три испытания: «Визитная карточка», «Мастер медиации» (работа с кейсом) и «Профилактический проект».  

 

По итогам проведения испытаний лучшей школьной службой медиации (примирения) стали представители МАОУ Гимназии №55 г. Томска                             им. Е. Г. Вёрсткиной, второе место заняли команда Заозерной СОШ №16                  г. Томска и СОШ №5 г. Колпашево, третье место разделили Кожевниковская СОШ №2 Кожевниковского района Томской области и СОШ №1                                         с. Александровское Александровского района Томской области.

 

В рамках Слёта состоялись практические площадки для волонтеров ШСП и педагогов:

 

- социально-ролевая игра «Голоса»;

 

- игра по профилактике буллинга «Слабое звено»;

 

- и мастер-класс «Знакомьтесь, медиация!».

 

Командам-победительницам вручены призы от Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, отдельными наградами отмечены «лучшие медиаторы» и «лучшие спикеры» - представители школьных служб примирения, которые, по мнению жюри конкурса, лучше всех справились с конкурсными испытаниями. Кроме того, все участники конкурса получили памятные сувениры и сладкие подарки. 

Была организована онлайн-трансляция конкурса, которая позволила представителям самых отделенных школ области ознакомиться с практикой лучших школьных служб примирения по проведению медиативных процедур. Конкурсные видеоролики команд-победителей будут размещены на сайте Уполномоченного.