Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Комсомольске Уполномоченный провела встречу с родителями и учащимися

26 февраля 2019 года

62

В среду, 27 февраля, в г. Комсомольск в рамках акции «В семье без насилия» состоялись встречи Уполномоченного по правам ребенка Ивановской области Татьяны Петровны Океанской с родителями и учащимися, а также прошел прием юриста.

В среду, 27 февраля, в г. Комсомольск в рамках акции «В семье без насилия» состоялись встречи Уполномоченного по правам ребенка Ивановской области Татьяны Петровны Океанской с родителями и учащимися, а также прошел прием юриста.

Со взрослыми детский омбудсмен говорила о проблеме семейного насилия. «По данным Всемирной организации здравоохранения насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Ежегодно избиваются родителями около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Дня многих из них исходом является смерть. Более 50 тысяч детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей», - сказала Татьяна Петровна Океанская.

Выделяют следующие виды насилия:

-       физическое;

-       сексуальное;

-       психологическое (эмоциональное);

-       пренебрежение основными потребностями ребенка.

Самой распространенной формой является физическое насилие. Его легко распознать: множественные ссадины и кровоподтеки, ожоги и иные повреждения кожных покровов. Ребенок, как правило, старается скрыть обстоятельства, при которых были получены травмы.

О возможном применении сексуального насилия в отношении ребенка дошкольного и младшего школьного возраста свидетельствует несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях, игры откровенного характера.

Последствия сексуального насилия бывают необратимы: у ребенка формируются негативные жизненные установки; задержка в развитии; патологические изменения психики.

Психологическое насилие менее распространено, но не менее опасно. Эмоциональное насилие проявляется в игнорировании, отвержении, терроризировании, изоляции и развращении ребенка. Если несовершеннолетний подвергается психическому насилию, то у него появляется повышенная тревожность, агрессивность или наоборот крайняя пассивность, наблюдаются нарушения в поведении (склонность к совершению преступлений, попытки самопожертвования или самоубийства).

Пренебрежение потребностями ребенка выражается в нежелании или неспособности родителей удовлетворить основные нужды ребенка. Например, оставление ребенка одного на длительное время, недостаток надзора, необеспечение ребенка медицинской помощью и т.п.

Безнаказанным насилие не остается: родители несут административную, уголовную и гражданско-правовую (лишение родительских прав) ответственность.

С учащимися Уполномоченный подняла тему травли в школах. Часто травлю путают со школьным конфликтов, агрессивным поведением конкретного ребенка или непопулярностью. Это приводят к тому, что применяются неверные методы борьбы с травлей.

Объектом издевательств может стать любой ученик, а роль участника травли меняет личность ребенка. Зачастую взрослые до конца не понимают, как вести себя при травле. Случается, что педагоги ждут, когда ситуация выровняется сама собой, или принимают правила игры (ситуация травли постепенно начинает казаться нормальной). Подобные действия лишь усугубляют положение.

Если травля началась, то сначала надо признать проблему. Причем, решать вопрос надо не в кабинете психолога. Важно работать со всем классом, то есть требуется участие классного руководителя. Затем назвать проблему и дать однозначную оценку травле. Травля – это не проблема одного человека, а «болезнь» всей группы, значит, и бороться с ней надо всем вместе.

Стоит отметить неподдельный интерес слушателей к теме беседы. В конце встречи некоторые учащиеся подходили к Уполномоченному для личной консультации.