Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Вебинары, посвященные организации системной помощи детям и взрослым людям, имеющим расстройства аутистического спектра.

19 апреля 2022 года

168

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ С РАС И ИХ СЕМЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ. ОТ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДО СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ. РАЗВИТИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТРУДОУСТРОЙСТВО, АДАПТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в цикле вебинаров, посвященных организации системной помощи детям и взрослым людям, имеющим расстройства аутистического спектра.

Тема цикла: СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ С РАС И ИХ СЕМЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
ОТ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДО СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ. РАЗВИТИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТРУДОУСТРОЙСТВО, АДАПТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ.
Данный цикл вебинаров адресуется представителям:

1. Органов и учреждений сферы образования, опеки и попечительства;

2. Органов здравоохранения;

3. Органов социальной защиты;

4. Комиссий по делам несовершеннолетних

5. аппаратов Уполномоченных по правам ребенка в регионах

6. НКО.


Актуальность:
Количество детей, имеющих расстройства аутистического спектра, растет с каждым днем. На сегодняшний день (по данным Всемирной Организации Здравоохранения) это уже каждый 160 ребенок. В Российской Федерации постоянно совершенствуется система оказания профессиональной помощи таким детям и взрослым, в том числе и в коррекционной сфере.
Цель цикла вебинаров:
Повышение уровня знаний специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты и служб занятости населения и специалистов других сфер ответственных за обеспечение условий развития, образования и социальной адаптации детей и взрослых имеющих расстройства аутистического спектра в Российской Федерации, о способах развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей, имеющих расстройства аутистического спектра, а также о возможности профессиональной поддержки их семей.
Задачи цикла вебинаров:
1. Формирование у слушателей понимания специальных потребностей и особенностей в развитии детей и взрослых, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения в развитии в ментальной сфере.
2. Ознакомление слушателей с системой организации и осуществления комплексной программы абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых людей имеющих РАС и другие нарушения в развитии.
3. Информирование слушателей о различных практических методах коррекции, образования и социальной адаптации детей, подростков и взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии в контексте Системы непрерывного межведомственного сопровождения на протяжении всей жизни.

Вебинар №1
Тема: Особенности в развитии сенсорных систем у детей с РАС. Особенности восприятия внешнего мира и особенности взаимодействия с детьми с РАС в коррекционной и образовательной деятельности. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727)
Дата и время вебинара: 20 апреля 2022 года, 14:30 (продолжительность 1час 30 минут)
Ведущий: Шпицберг Игорь Леонидович
Руководитель и создатель центра «Наш Солнечный Мир» (одна из первых СО НКО, занимающихся системной помощью детям с аутизмом в РФ, с 1990 года) член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe», член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, член Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы Российской Федерации «Доступная Среда»
Ссылка: https://events.webinar.ru/48374781/11116225



Описание:

● Особенности восприятия внешнего мира детьми с РАС, аутоподобный тип адаптации.
● Стереотипное поведение у детей с РАС, механизм формирования и смысл аутостимуляций.
● Особенности использования детьми с РАС периферического зрения. Нарушения бинокулярного зрения и биноурального слуха у детей с РАС.
● Оптимизация процесса коррекционно-развивающих занятий и взаимодействия с детьми с РАС с учетом особенностей функционирования их сенсорных систем.






Вебинар №2

Тема: Формирование адаптивных навыков для успешной инклюзии в среде сверстников. Развитие и социальная адаптация ребенка с РАС в контексте методологии DIR-Floortime. Сопровождение подростков с РАС.

Дата и время вебинара: 21 апреля 2022 года, 13:00 (продолжительность 1 час 30 минут)
Ведущий: Ушаков Александр Михайлович

Ссылка: https://events.webinar.ru/48374781/11139189



Описание:
● Основные принципы и компоненты методики DIRFloortime:
● Ступени функционально-эмоционального развития
● Опора на индивидуальные особенности
● Важность взаимоотношений.
● Как производить анализ индивидуальных особенностей и строить программу помощи.
● Основные компоненты организации образовательной среды для ребёнка с особенностями развития:
- Адаптация среды

- Адаптация материалов

- Организация сопровождения





Вебинар №3

Тема: Формирование и развитие речи в сочетании с развитием когнитивной сферы у детей с РАС и другими нарушениями развития. Логопедия и Специальная педагогика для детей с РАС.

Дата и время вебинара: 21 апреля 2022 года, 15:00 (продолжительность 1 час 30 минут)
Ведущий: Лисица Наталья Владимировна



Ссылка на вебинар: https://events.webinar.ru/48374781/11139291



Описание:

● Принципы взаимодействия с детьми с РАС и их родителями в процессе развивающих занятий;
● Параметры оценочных процедур, применяемые для составления индивидуального профиля ребенка;
● Соответствующие этапы работы специалиста по развитию речи исходя из актуального развития ребенка;
● Эффективные приемы в работе, позволяющие достичь поставленных целей.





Вебинар №4

Тема: Особенности двигательного развития детей с РАС. Сенсорная интеграция, адаптивная физкультура, психомоторная коррекция и кинезиотерапия.

Дата и время вебинара: 21.04.2022 года, 11:00 (продолжительность 1 час)

Ведущий: Коршунов Дмитрий Николаевич



Ссылка: https://events.webinar.ru/48374781/11139691


Описание:

● Особенности развития сенсорной и моторной сферы детей с РАС и другими нарушениями развития.
● Основные методики и подходы двигательной коррекции, применяемые в психолого-педагогической работе с детьми с РАС:
- уровневая теория построения движений;

- нейропсихологический подход;

- психомоторная коррекция;

- сенсорная интеграция;

● Двигательная коррекция в комплексе реабилитационных методик.