Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В селе ОмутинскоеТюменской области прошел очередной урок права

1 марта 2019 года

69

28 февраля 2019 года в с. Омутинское прошёл очередной открытый урок права. В череде проводимых этот был не совсем обычным: к школьникам Омутинского района присоединились ученики Армизонского и Юргинского районов. Организаторы впервые за 5 лет провели кустовой урок.

С приветственным словом к собравшимся обратился глава района В.Д. Воллерт. Именно по инициативе Виктора Давыдовича, высказанной в прошлом году, партнёры программы приняли решение о проведении урока права в таком расширенном составе.

От имени организаторов выступил исполнительный директор Тюменской региональной общественной организации выпускников ТюмГУ В.В. Ивочкин. Валерий Викторович озвучил итоги прошедших 4 лет реализации Программы, назвал её партнёров, раскрыл цели и задачи проводимого мероприятия.

В начале своего выступления детский омбудсмен А.Э. Степанов рассказал о работе Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области, озвучил перечень вопросов, которые ему приходится рассматривать, о нормативной базе, регулирующей вопросы защиты прав детей, назвал основополагающие документы, которыми являются Декларация прав ребенка, принятая резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 года, и Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Советский Союз ратифицировал Конвенцию на третьей сессией Верховного Совета СССР в 1990 году, а Россия, став правопреемником Союза, приняла все обязательства на себя.

Какие права есть у ребёнка и когда они возникают, каковы его потребности? Казалось бы, самые простые вопросы о праве дышать чистым воздухом и пить чистую воду приобрели в устах выступающего новую оценку: около 80% населения нашей планеты не имеют доступа к чистой воде, не говоря уже о городах с загрязнённым воздухом. Права человека являются всеобщими и неотъемлемыми; они неделимы и принадлежат всем; они взаимозависимы и взаимосвязаны. Рассказывая о правах детей, Андрей Эдуардович вступил с собравшимися в активный диалог, в ходе которого школьники давали правильные ответы на поставленные вопросы, лишив докладчика – как он сам выразился – развить интригу.

Собравшиеся обсудили такую животрепещущую тему, как экономическая самостоятельность несовершеннолетних, их возможность стать независимыми от родителей; когда и в каком объёме она может наступить. «Первый и главный защитник ребёнка – это его родители» — этой фразой детский омбудсмен подчеркнул значимость людей, давших жизнь. В числе других защитников – педагоги, работники прокуратуры, следственных управлений, ФСБ, глава муниципального района.

В ходе выступления Андрей Эдуардович привёл множественные примеры из практики, когда ему приходилось добиваться восстановления прав детей. Один из последних случаев в практике — оказание помощи семье, имеющей 8 детей, пострадавшей от пожара. Каждое из ведомств решало относящиеся к его компетенции вопросы, касающиеся восстановления документов, оказания медицинской помощи, оформления в садик и школу, другие жизненно важные проблемы, а координатором выступил Уполномоченный по правам ребёнка. Но самое главное в этом случае оказалось то, что один человек оказал помощь этой семье совершенно бескорыстно, приняв на семейном совете решение о выделении им 50,0 тыс. рублей.

В российском законодательстве нет единого кодифицированного правового акта о детях. Сохранением прав и свобод несовершеннолетних занимаются более 20 государственных структур: право на образование реализует Министерство просвещения, право на здравоохранение – Министерство здравоохранения, права на жильё закреплены в Семейном и Жилищном кодексах, вопросы гражданских прав нашли своё закрепление в Гражданском кодексе.

Затронув вопросы имущественных прав, права на здоровье, детский уполномоченный особо остановился на нелепых случаях получения детьми неблагозвучных имён, которые родители – в угоду своему эго – дают малышам, не понимая, что такими действиями, они с самого начала отрав

Выступающий осветил вопросы, волнующие всех подростков: могут ли несовершеннолетнего ребёнка задержать, если он находится на улице после 22:00 часов? Имеет ли право учитель выгонять провинившегося ученика с урока? Если учесть, что телефон-это личная собственность, имеют ли право учителя забирать его во время урока? Подвергается ли несовершеннолетний административной ответственности в случае нарушения им правил дорожного движения? Кто будет возмещать причинённый ребёнком ущерб, если у него нет собственных средств?

В завершении встречи наиболее активные участники урока права получили от детского омбудсмена скромные памятные призы.