Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Профильные смены - 2022 в летних лагерях Новосибирской области на контроле детского омбудсмена

3 августа 2022 года

65

В регионе продолжается летняя оздоровительная кампания: на сегодняшний день более 9 тысяч детей отдыхают и оздоравливаются в 58 лагерях, из них 8,5 тысяч – в 47 загородных лагерях, более 500 детей – в 11 пришкольных лагерях. Организация детского отдыха ведется под контролем областных властей и Уполномоченного по правам ребенка, в приоритете – безопасность и качество отдыха для всех ребят.

Одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены.

С начала года в Новосибирской области проведено 30 областных профильных смен в 20 организациях отдыха и оздоровления детей. Число участников смен – более 2,5 тысяч. 

Профильные смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования каких-либо творческих, профессиональных или специальных навыков.

         Воспитательный процесс, организуемый в профильной смене, по своим целям, содержанию, структуре и ресурсам во многом отличается от практики традиционного поведения летних лагерных смен.

         С 16 июля на базе палаточного лагеря «Красная горка» проходит профильная смена «Разведчик», целью которой является воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине. Смена впервые была организована по поручению главы региона в 2019 году.

         С участниками смены встретились за «круглым столом» представитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка, сотрудники УНК и ПДН ГУ МВД России по Новосибирской области, прокуратуры Новосибирской области и КДН и ЗП региона. Данное мероприятие было направлено на повышение уровня правовой грамотности детей, профилактику правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Правоохранители рассказали о наиболее частых правонарушениях, которые совершают дети, а также об ответственности за их противоправных деяний. В ходе бесед учащиеся задавали много вопросов, касающихся административной ответственности за различные виды правонарушений, на которые они получили подробные ответы и разъяснения. В диалоге с ребятами обсуждались вопросы о соблюдении правил поведения, санитарной гигиены и безопасности в общественных местах; пагубном воздействии наркотических средств и психотропных веществ на здоровье и жизнь в целом, а также о мерах наказания, которые следуют за незаконный оборот этих веществ. Полицейские объяснили ребятам какое влияние оказывает на организм потребление запрещенных веществ, а также предостерегли от вовлечения в подобную преступную деятельность, рассказав о современных способах в том числе посредством сети Интернет.

Сотрудник прокуратуры рассказала ребятам о системе правоохранительных органов, о роли прокуратуры в координации их деятельности, правах и обязанностях несовершеннолетних, ответственности за нарушение норм законов и прав других членов общества, ответила на актуальные вопросы, касающиеся защиты прав и интересов несовершеннолетних, привела примеры прокурорской деятельности из практики прокурорского надзора.

Особый интерес у ребят вызвала информация о создании в Новосибирской области сети подростковых пространств, целю работы которых является открытость для подростков, вне зависимости от взглядов, от места учебы, где специалисты научат их выстраивать систему коммуникации со сверстниками, помогут в решении проблем, о которых они не могут рассказать другим взрослым. На площадках подростковых центров с ребятами будут работать кураторы из числа студентов, волонтеров, вожатых. Здесь они сами смогут управлять работой центров, выступать инициаторами различных мероприятий и проектов, а взрослые выступят в роли наставников.  О том какими видят данные центры, что в них должно быть и какие мероприятия необходимы, ребята написали в предложенных им анкетах. Самое главное, что все единогласно ответили на вопрос, что такие центры им нужны и в них будет лучше собираться с друзьями, чем бесполезно проводить время на улице.

Участники смены поблагодарили гостей за интересную встречу и пригласили на экскурсию по лагерю. На территории «Красной горки» мальчишки и девчонки уже не первый год в военной форме занимаются рукопашной, строевой, инженерной, топографической и альпинистской подготовкой, отработкой тактических действий, знакомятся с оружием. Обучают военному делу курсанты Новосибирского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации. Ребята пояснили, что у них цель в жизни - стать хорошим человеком. Здесь к нам относятся, как ко взрослым, ответственность - без скидок на возраст, никто не нянчится, не сюсюкает. Это делает их старше. Они мечтают стать военными и готовы защищать родных и близких, слабых и стриков, свою Родину.

Не менее интересной оказалась встреча в лагере с ребятами из клуба юных моряков «Каравелла». Ребята из клуба состоят в составе юнармейского движения. Курсанты «Каравеллы» являются знамёнщиками регионального отделения «Юнармии». Ребята в разговоре рассказали, что их гражданская позиция -  неравнодушие к окружающим и судьбе страны, умение принимать решения и быть готовым нести за них ответственность. Девиз юных моряков: «Чтоб одним хорошим парнем стало больше на Земле…».  В будущем ребята планируют выбирать поступление в военные и военно-морские высшие учебные заведения, чтобы стать не только военными моряками, но также работать в ведущих судоходных компаниях и на судостроительных предприятиях.

«Каникулы - важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций и лидерских качеств. Профильные смены в лагерях для детей нужны и важны, так как они призваны направить энергию подростков в положительное русло через привлечение к спорту, общественно-полезному труду, позитивному общению со сверстниками; воспитывают в детях чувство патриотизма и любви к Родине, формируют у подростков уважительное отношение к культуре и природе своей страны, толерантное отношение ко всем людям», - отметила детский омбудсмен Надежда Болтенко.