Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Телефон доверия для детей в Ставропольском крае отчитался о своей работе

3 августа 2022 года

132

В Ставропольском крае благодаря работе Телефона доверия получает свое развитие работа по повышению психологической культуры детей и родителей.

У каждого человека, взрослого или ребенка в жизни могут случиться проблемы. В такой ситуации любому из нас нужна поддержка и помощь. Где найти профессионального человека, который выслушает, поймет и поможет найти выход даже там, где его, казалось бы, нет? Ответ на этот вопрос должен знать и каждый ребенок. Сегодня любой из них может бесплатно и конфиденциально обратиться за помощью на Детский телефон доверия с единым общероссийским номером (8-800-2000-122), и там его обязательно выслушают психологи и специалисты, которые помогут найти верное решение.

С 2010 года в Ставропольском крае работает Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером (8-800-2000-122). Основная задача которого - оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, выявление социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми.

С мая 2022 года в крае Детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме, что во многом способствует профилактике детского неблагополучия, делает доступнее кризисную помощь детям и подросткам края, и позволяет им своевременно получать квалифицированную психологическую поддержку.

Так, согласно проведенному Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае мониторингу в регионе за первое полугодие 2022 года на Детский телефон доверия Ставропольского края поступило 6 121 обращение, что на 25,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Из них, 3 261 обращение от детей и подростков, что на 32,1% больше, чем за 1 полугодие прошлого года (2021 г. -2 468 обращений), 638 обращений от взрослых, в том числе 104 обращения от родителей (законных представителей), а также бабушек и дедушек, соседей.

Большая часть обращений поступивших на Детский телефон доверия затрагивала личностные проблемы детей («Я не такой как все», «Мне одиноко», «Я не знаю, кем мне быть»), подростки жаловались на отсутствие друзей, несчастную любовь, непонимание со стороны товарищей.

Немало звонков было в связи с конфликтами со сверстниками и в семье. И среди них большая часть посвящена разводам родителей, переживаниям по этому поводу.

В первом полугодии 2022 года выросло количество звонков связанных с получением образования, состоянием здоровья детей. Не менее важные звонки от детей касались насилия и желания совершить суицид.

Такие звонки, как правило, берутся под особый контроль, а с позвонившими гражданами начинают работать психологи. Благодаря их профессионализму, как правило, удается проблему разрешить.

В 2022 году по телефону было проведено более 600 юридических консультаций в режиме онлайн.

В Ставропольском крае благодаря работе Телефона доверия получает свое развитие работа по повышению психологической культуры детей и родителей.