В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, разъяснены поправки, внесенные в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; даны разъяснения в связи с законодательным закреплением за льготными категориями граждан преимущественного права на зачисление в колледжи и техникумы и др.
В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности, разъяснены поправки, внесенные в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; даны разъяснения в связи с законодательным закреплением за льготными категориями граждан преимущественного права на зачисление в колледжи и техникумы; разработаны рекомендации по проведению в образовательных организациях профилактических мероприятий с обучающимися, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни и предупреждения суицидального поведения и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Письмо Минпросвещения России от 07.07.2022 № ДГ-1652/07 «О направлении информации»
Разъяснены поправки, внесенные в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Сообщается о вступлении в силу с 1 сентября 2022 г. Приказа Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
Рассмотрены основные нововведения, предусмотренные данным приказом.
2. Письмо Минпросвещения России от 04.08.2022 № ДГ-1913/05 «Об изменениях в законодательстве»
Даны разъяснения в связи с законодательным закреплением за льготными категориями граждан преимущественного права на зачисление в колледжи и техникумы.
Указанное право предоставлено льготным категориям граждан Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 296-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 25 июля 2022 года.
В письме перечислены категории лиц, получившие право на преимущественное зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам СПО, а также отмечено, что подтверждение их социального статуса осуществляется поступающими посредством предоставления дополнительных документов и сведений к заявлению о приеме в образовательную организацию.
Указанные новшества могут быть применены гражданами и образовательными организациями в рамках приемной кампании на обучение по образовательным программам СПО на 2022 - 2023 учебный год.
3. Письмо Рособрнадзора от 09.08.2022 № 08-197 «О проведении ВПР осенью 2022 года» разъяснен порядок проведения всероссийских проверочных работ в 5 - 9 классах осенью 2022 года по программе предыдущего года обучения
Проведение ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году было перенесено с весеннего на осенний период в связи с риском распространения COVID-19.
В письме, в частности, даны разъяснения по вопросам проведения ВПР в компьютерной форме, проведения ВПР в 7 - 9 классах по предметам на основе случайного выбора, проведения ВПР по иностранным языкам в 8 классах.
Отмечено, что в ВПР-2022 (осень 2022 года) принимают участие образовательные организации, не принимавшие участие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам.
Также приводится план-график проведения всероссийских проверочных работ осенью 2022 года.
4. Письмо Минпросвещения России от 05.08.2022 № 03-1131 «О проведении итогового сочинения в 2022/23 учебном году»
С 2022/23 учебного года изменяется подход к формированию тем итогового сочинения.
Сообщается, что темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:
создается закрытый банк тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014 - 2021 гг. тем сочинений;
публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем - по две темы из каждого раздела банка;
комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Не изменяются порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, а также его литературоцентричный и надпредметный характер.
5. «Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения» (направлены письмом Минпросвещения России от 30.06.2022 № 07-4237)
Разработаны рекомендации по проведению в образовательных организациях профилактических мероприятий с обучающимися, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни и предупреждения суицидального поведения.
Рекомендации сформированы во исполнение пункта 2 комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2021 г. № 1058-р.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства Ивановской области от 27.07.2022 № 371-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 460-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» и о признании утратившим силу постановления Правительства Ивановской области от 12.11.2019 № 443-п «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область» на формирование методических документов по развитию общественных территорий Ивановской области, направленных в том числе на развитие туристического потенциала и инвестиционной привлекательности Ивановской области»
Уточнены объемы ресурсного обеспечения программы и ряда ее подпрограмм. В частности, финансирование программы в 2022 году увеличено до 929940068,48 руб. (ранее - 897111910,83 руб.).
Конкретизирован порядок формирования списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году: дополнительно регламентированы основания внесения органом местного самоуправления изменений в утвержденные списки молодых семей - участников подпрограммы. В частности, к таким основаниям отнесены случаи изменения состава молодой семьи, отказа молодой семьи от участия в подпрограмме и др.
2. Постановление Правительства Ивановской области от 03.08.2022 № 408-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2013 № 393-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области»
Уточнены объемы ресурсного обеспечения программы и ряда ее подпрограмм. В частности, общий объем финансирования программы в 2022 году увеличен до 12608708362,60 руб. (ранее - 12606663902,60 руб.).
3. Постановление Правительства Ивановской области от 27.07.2022 № 370-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 449-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Развитие здравоохранения Ивановской области»
Уточнены объемы ресурсного обеспечения программы. В частности, общий объем бюджетных ассигнований на 2022 год предусмотрен в сумме 10932215828,72 руб. (ранее - 10935715828,72 руб.).
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
1. Проект Федерального закона № 179937-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
Группой депутатов предложен законопроект об установлении с 1 января 2023 года минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) в сумме 30 тысяч рублей.
Законопроект направлен на увеличение МРОТ с целью обеспечения приемлемого уровня жизни граждан в условиях роста инфляции и снижения доходов.
Согласно пояснению инициаторов законопроекта переход с 2021 года на новую методику установления МРОТ в размере 42,0% медианной зарплаты за предыдущий год не привел к существенному его увеличению. В условиях санкционного давления, негативно влияющего на рост экономики, ВВП и доходов граждан, необходимо кардинально пересмотреть политику в отношении доходов населения.
Данный законопроект позволит сократить разрыв в доходах населения, снизить социальную напряженность.